Пропитка для бетонного пола в гараже

Содержание

Пропитка для бетона: как с ее помощью сберечь пол в гараже

Пропитка для бетонного пола в гараже

Во многих гаражах пол является, как правило, бетонным. Этот материал относится к очень прочным. Но при всей своей прочности он очень подвержен поверхностному истиранию, сопровождающемуся формированием цементной пыли.

Решить эту проблему и наделить его дополнительными полезными качествами способна грамотно подобранная пропитка для бетона. Сегодняшняя статья расскажет вам о разновидностях этих препаратов и механизме их действия.

Кроме того, здесь вы найдете рекомендации по выбору пропиточного состава.

Структура бетона отличается довольно большой пористостью. Этот факт негативно сказывается на его эксплуатационных качествах. Современные препараты позволяют превратить бетон в плотный водонепроницаемый камень. Таким препаратом является пропитка для бетона. Ее нанесение позволяет:

  • защитить бетонные поверхности практически от любых агрессивных воздействий;
  • повысить прочность бетона;
  • увеличить его износостойкость;
  • обеспылить бетонную конструкцию;
  • укрепить состарившуюся конструкцию;
  • увеличить срок эксплуатации конструкций из бетона;
  • улучшить внешний вид бетонных полов.

Бетонный пол по грунту обустраивают так…

Пропитки для бетона и их классификация по составу и функциональным свойствам

Пропитка для бетона может быть органического и неорганического состава. Принцип ее действия состоит в следующем:

  • Органические препараты заполняют поры бетона. Это наделяет его способностью отталкивать воду и противостоять агрессивным воздействиям. Кроме того, бетон становится более прочным и не пылит.
  • Неорганические пропитки поры не заполняют. Они взаимодействуют с молекулярными соединениями вещества на поверхности конструкции, образуя на ней инертное покрытие. В результате пыление бетона прекращается, и он становится более прочным и водоустойчивым.

Наиболее распространенными ныне являются пропитки для бетона, имеющие органический состав. Такие пропитки могут быть:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми;
  • эпоксидными.

Акриловые составы

Любая акриловая пропитка для бетона характеризуется невысокой ценой. Однако все эти составы способны эффективно защищать конструкции от воздействий влаги и хлоридов. Они очень стойки к УФ-излучению, не изменяют свой цвет на протяжении всего эксплуатационного периода.

Акриловые пропитки используют, как правило, при обеспыливании бетонных полов, подверженных лишь незначительным нагрузкам. Поскольку долговечность этих составов невелика, они требуют обновления с периодичностью в 2-3 года.

Полиуретановые пропитки

Пропитки данного типа отличаются большей эффективностью, чем акриловые. Эти препараты способны одновременно обеспечивать обеспыливание бетона, его устойчивость к воздействию химических реагентов, высокую прочность и влагонепроницаемость.

Их применение возможно как в закрытых помещениях, так и вне их. Но при условии, что обработанная площадка находится под навесом.

Кроме того, при применении пропиток данного типа необходимо, чтобы под бетонное основание был уложен гидроизолирующий слой, защищающий бетон от проникновения в него почвенной влаги.

Полиуретановая пропитка для бетона придает ему целый набор дополнительных достоинств:

  • увеличение его прочности до уровня М600 при любой изначально использованной марке;
  • 8-10-кратное увеличение износоустойчивости;
  • удвоение ударопрочности;
  • улучшение водонепроницаемости и химической устойчивости;
  • полное исключение пыления;
  • упрощение ухода за бетонным полом;
  • улучшение его эстетических достоинств.

Популярность полиуретановых пропиток во многом обусловлена быстротой и простотой нанесения составов, невысокой стоимостью необходимого оборудования. По поверхности, обработанной такой пропиткой, через день можно уже ходить, а дня через три даже ездить.

Кроме бетона, в гараже можно использовать и другие напольные покрытия.

Эпоксидные пропитки

Эпоксидная пропитка для бетона может быть бесцветной или окрашенной. Эти составы применяются в основном внутри помещений, т.к. ультрафиолет способен изменять их окраску. Такие пропитки являются двухкомпонентными и включают в себя отвердитель и эпоксидную смолу.

Нанесение эпоксидных составов обеспечивает бетону:

  • высокую прочность;
  • высокую сопротивляемость абразивным воздействиям;
  • минимальную влагопроницаемость;
  • незначительную степень усадки.

Кроме того, любая эпоксидная пропитка для бетона делает его поверхность блестящей, как бы мокрой.

В отличие от полиуретановых, эпоксидные пропитки менее пахучи. Но они и менее устойчивы к воздействиям механического и химического характера. Данные составы отлично подходят для обработки бассейнов, а также подвалов зданий, возведенных там, где уровень подводных вод довольно высок.

Пропитка для бетона и ее функциональные свойства

Пропитка для бетона должна подбираться, исходя из ее функционального предназначения. С точки зрения их функциональности, пропитки могут быть:

  • упрочняющими;
  • водоотталкивающими;
  • обеспыливающими;
  • окрашивающими.

Исходя из чего должна выбираться пропитка для бетона

Подбирая пропитку, следует исходить из следующих соображений:

  1. Силикатными (неорганическими) составами стоит пользоваться тогда, когда:• необходимо минимизировать затраты при обработке пола;• поверхность бетона является очень шероховатой;

    • условия эксплуатации пола будут очень жесткими.

  2. Использование полимерных (органических) пропиток целесообразно в следующих случаях:наличие интенсивных химических воздействий;• высокие эстетические требования;

    • обеспыливание мозаичных полов.

Мне нравится!5 Мне не нравится!0

Пропитки для древесины: необходимость и регулярность обработки

Деревянный пол на балконе: как за ним ухаживать

Евровагонка: способы и важные нюансы правильной укладки

Источник: https://www.allremont59.ru/building-haus/stroimaterialy/kak-sohranit-betonnyj-pol-v-garazhe.html

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Пропитка для бетонного пола в гараже

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом.

Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным.

Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе.

Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы.

В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки).

Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже.

Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой.  после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре.

Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции.

Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами.

Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера.

Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие.

Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу.

Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее.

Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико.

Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений.

Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное.

По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м2.  Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор.  Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем.

Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив.

Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Источник: https://stroychik.ru/garazh/pokrytie-betonnogo-pola

Бетонный пол в гараже: варианты покрытия

Пропитка для бетонного пола в гараже

К полу в гараже предъявляется немало требований. Помимо прочности и стойкости к внешним воздействиям – ударам, трению, агрессивным веществам – желательно также, чтобы поверхность не скользила, легко очищалась от загрязнений, не впитывала влагу и не пылила. Рассмотрим варианты покрытия пола в гараже, отвечающих этим требованиям.

Пропитки и краски

Это, пожалуй, наиболее бюджетный способ обеспечить нужные характеристики пола. Все виды материалов, наносимых на бетонную стяжку, можно условно разделить на две группы – проникающие и поверхностные. К первым относятся:

  • так называемые праймеры для бетона, обычно на основе силикатов и силиконов, а также битума и латекса. Они проникают внутрь стяжки, усиливают ее за счет соединения частиц бетона «цепочками» полимеров. Прочность стяжки увеличивается в 2…3 раза, морозостойкость и жаростойкость – на 20…50%, сопротивляемость ударам и истиранию – до 50%. Помимо прочего, бетон, обработанный праймером, не пылит; 
  • воднодисперсионные грунтовки. Могут изготавливаться на основе акрила или полиуретана, проникают вглубь на 1…6 мм, увеличивают прочность и износостойкость бетона, но в меньшей степени, чем праймеры. Хорошо защищают от влаги. Выпускаются в бесцветном и окрашенном варианте; 
  • эпоксидные покрытия, обычно двухкомпонентные. Слабо проникают вглубь материала, но создают очень прочную и долговечную защиту поверхности. Устойчивы к морозам, трению, агрессивным химическим веществам, отлично защищают бетон от влаги. 

Красками считаются не воднодисперсионные окрашенные грунтовки, а специальные составы (обычно на базе полиуретана и акрила), наносимые сугубо на поверхность. Они препятствуют образованию пыли, не позволяют бетону быстро загрязняться, до определенной степени защищают его от влаги. Однако за счет поверхностного нанесения сравнительно быстро истираются.

Своего рода разновидностью укрепляющих составов с декоративными свойствами считаются полимерные и эпоксидные наливные полы. Они удачно сочетают в себе качества «легких» пропиток (проникают в глубь поверхностных слоев бетона на 1…3 мм и за счет этого упрочняют его) и декоративных покрытий. Могут быть цветными или прозрачными.

Решая, чем покрыть бетонный пол в гараже и выбирая между пропитками и красками, следует учитывать активность эксплуатации помещения и риск повреждения покрытия.

Чем чаще бетон подвергается воздействию агрессивных веществ (кислоты, щелочи, масла, растворители) и механическим нагрузкам (трение, удары, царапины), тем более прочным должно быть покрытие.

Если же гараж используется слабо и при отделке речь в первую очередь идет об эстетике помещения, лучше подумать о том, чем покрасить бетонный пол на улице перед гаражом и в самом гараже. Лучше всего подойдут полиуретановые или акриловые краски.

Настил из нескользящего материала

Помимо покрытий, наносимых непосредственно на пол в жидком виде, есть множество разновидностей материалов, укладываемых на клей и с помощью стыковки по системе паз-гребень или паз-шип. Обычно это покрытие для пола в гараже на основе резиновой крошки. Оно выпускается в виде:

  • плитки, чаще всего 50х50 см. Монтируется на полимерный клей, дополнительно стыкуется по краям. Удобна, сравнительно просто укладывается, не скользит, хорошо «держит удар» и не истирается. Недостаток – многочисленные швы;
  • модулей. Те же преимущества и недостатки, что и у плитки, но за счет большей площади модулей швов меньше. Зато выше цена и сложнее заменить изношенные фрагменты;
  • рулонов. Монтаж выполняется так же, как для линолеума, на клей. Швов, соответственно, почти нет, но те, что есть, нуждаются в тщательной заделке. Демонтировать можно только целиком, поэтому неравномерный износ приведет к полной замене настила.

Также на основе резины и ПВХ выпускаются бесшовные покрытия – они наносятся на пол по тому же принципу, что и наливные полы. Подготовленная масса выливается участками на плоскость и разравнивается специальным инструментом.

К сожалению, у всех резиновых покрытий для гаража на пол есть общий недостаток – существенная цена, 1000…2000 руб. за квадратный метр. То есть устроить такое покрытие в гараже площадью 10…12 м.кв. получится за 10 000…24 000 руб.

Плиточные покрытия – не самый лучший вариант, поскольку при всей прочности, удобстве очистки и стойкости к химическим воздействием большинство видов плитки дает скользкую поверхность и легко разбивается.

Исключение – технический керамогранит.

Он достаточно шершавый, разбить его можно только падением очень тяжелого и/или острого предмета, но и цена радует еще меньше, чем для резиновых покрытий – даже техническая плитка стоит от 1 500 руб. за квадратный метр.

Разумная экономия: комбинируем методы

Выбирая покрытие для бетонного пола в гараже, можно разделить помещение на несколько зон в зависимости от их назначения и частоты использования и соответственно подобрать материал для обработки стяжки.

Конечно, если работы будут проводить сторонние специалисты, об экономии можно будет забыть – вряд ли кто-то станет возиться, покрывая в одном месте бетон праймером, а в другом устраивая настил из резиновой плитки.

Но если монтаж проводится своими руками, свобода действий обеспечена.

Итак, где сильнее всего изнашивается пол и где важнее всего обеспечить отсутствие скольжения? На въезде в гараж и пути автомобиля к месту постоянной стоянки. Особенно это критично при наличии подъема к воротам гаража. На таком участке можно – и нужно! – обеспечить отсутствие пробуксовки и максимально прочный пол.

Поэтому вполне уместна будет резиновая плитка или бесшовный пол, рулон на основе резиновой крошки. При желании сэкономить можно выполнить настил из резиновых лент от транспортера (если, конечно, они есть под рукой).

Лучше в этом случае использовать для основной части пола резиновую краску – она отлично сочетается с лентами.

Если в хозяйстве нет резиновых лент, но есть старые ковры – их можно использовать как антискользящее покрытие, хотя это и не лучший вариант.

Если часть гаража отводится под мастерскую и пол там желательно сделать максимально твердым и прочным, легко очищаемым, то можно выложить эту зону плиткой. При этом, если нет «лишних» денег на покупку дорогого керамогранита, вполне реально сделать «мозаику» из плиточного боя. Конечно, трудозатраты будут выше, чем для цельной плитки, но экономия средств выйдет существенной.

Заключение: так чем покрыть пол в гараже?

Решая вопрос о том, что лучше для обустройства пола, важно четко понимать назначение помещения. Если:

  • в нем только стоит машина, при этом нет риска залива пола при таянье снега или сильных дождях, можно не переживать о дополнительных покрытиях – обычной бетонной стяжки хватит;
  • гараж используется как место хранения всего, что не нужно, но выбросить жалко – можно обойтись тем же бетоном, а в крайнем случае утрамбованным грунтом;
  • в гараже устроена домашняя мастерская, и отнюдь не только по текущему ремонту машины – здесь уже придется хорошо подумать об упрочнении пола, защите его от влаги, грязи, удобстве уборки. Для пыльных работ лучше сделать максимально гладкое покрытие, чтобы его легко было мыть;
  • помещение активно используется для ремонта машин (и не только своей), разной техники, на пол часто проливается масло и бензин, роняются тяжелые предметы. В этом случае защиту поверхности нужно выполнить по максимуму – пропитка глубокого проникновения, резиновое или эпоксидное покрытие;
  • важна в основном эстетика гаража как эффектное обрамление для дорогого авто. Здесь не грех потратиться на качественную плитку из керамогранита или бесшовное резиновое покрытие.

Если же гараж – не просто «дом для железного коня» и место его ремонта, но и излюбленная зона отдыха, можно проявить фантазию и отделать не только пол, но и стены/потолок/ворота так, чтобы отдых был действительно комфортным.

Источник: https://stroy-okey.ru/house/pristroyka/betonnyj-pol-v-garazhe-varianty-pokrytija/

Уплотнение и пропитка для бетонного пола в гараже

Пропитка для бетонного пола в гараже

Пропитка для бетонного пола в гараже предназначена для придания ему прочности и устойчивости к истиранию. Застывший бетон представляет собой очень твердый материал, напоминающий камень. Но его верхний слой является самым непрочным.

Еще при заливке тяжелые фракции опускаются вниз, а на поверхности остается песок, немного цемента и вода. Такая субстанция теряет свою структуру при воздействии влаги, разрушается при контакте с твердыми предметами. Для того чтобы этого не допустить, бетонный пол в гараже укрепляется самыми разнообразными способами.

В ход идет внешнее покрытие, растворы и механические приспособления для укрепления бетона.

Для чего упрочняется бетонный пол?

Низкая прочность поверхности плиты обуславливается не только технологическими особенностями застывания раствора. На его качестве может негативно сказаться использование материалов низкого качества, нарушение правил приготовления смеси и излишки воды. Довольно часто бетон покрывается микротрещинами из-за отсутствия каркаса или неравномерного застывания раствора.

Все это приводит к образованию мелкой пыли, которая доставляет такие проблемы:

  • попадая в воду, продукты и органы дыхания, вызывает аллергию и опасные заболевания;
  • оседает на одежде, обуви и стенах, пачкает вещи, хранящиеся в гараже;
  • забивается в механизмы, приборы и агрегаты, что приводит к выходу их из строя, поломке и нарушению корректности в работе;
  • скапливается на кузове машины, превращаясь под действием конденсата в раствор, разъедающий краску.

Со временем на плите образуются выемки и выбоины, из-за чего производство работ в гараже становится все более затруднительным. Если упрочнить бетон сразу после его заливки, то этих проблем удастся избежать. Его поверхность будет сохранять должную твердость на протяжении многих лет. Нужно рассмотреть, как укрепить пол гаража доступными сегодня средствами.

Облицовка бетона плиткой

Это решение лежит буквально на поверхности, так как этот вид отделки присутствует практически во всех жилых и служебных помещениях. Плитка надежно закрывает основание от влаги и механического воздействия.

Клей, который используется для укладки плитки, создает дополнительный слой гидроизоляции. Однако здесь нужно учитывать 1 нюанс.

Керамическая плитка представляет собой пластину обожженной глины, на которую нанесен тонкий слой краски.

Сама плитка рассчитана на незначительную проходную нагрузку, которую создают пешеходы. В гараже условия совсем другие. Колеса автомобиля сотрут декоративное покрытие в считанные месяцы. Не следует забывать о твердых тяжелых предметах, хранящихся в гараже. От их передвижения и падения с полок на кафеле возникает множество сколов, трещин и царапин.

Итак, керамическая плитка для гаража не подойдет, необходим более прочный материал. Им является керамогранит, изготовляемый из песка и композитных полимеров. Керамогранитные плитки имеют однородную структуру по всему объему и невероятную прочность. Единственным условием является отсутствие пустот под облицовкой. Уложить плитку можно самостоятельно, не привлекая специалистов.

Для этой работы потребуется:

  • строительный уровень;
  • киянка;
  • болгарка;
  • зубчатый стальной шпатель;
  • резиновый шпатель;
  • клей для плитки;
  • затирка для швов;
  • пластиковые крестики;
  • защитные очки.

Укладку плитки начинают от одного из дальних углов гаража. Предварительно вся поверхность бетона очищается от мусора, пыли и масляных пятен, после чего грунтуется.

Правильность кладки контролируется пластиковыми крестиками, уровнем и киянкой. После застывания раствора швы между плиткой замазываются специальной водостойкой затиркой.

Пользоваться готовыми полами можно спустя сутки после окончания работы.

Покраска бетонной плиты

Подобное мероприятие следует рассматривать, как временную меру. Даже самая прочная краска не продержится больше года под воздействием трения, которое создают колеса машины. Кроме того, в протекторы забивается песок и мелкие камни, которые действуют, как абразивный материал.

Тем не менее краска защищает поверхность пола от проникновения влаги, истирания, маскирует мелкие дефекты — трещины, сколы, царапины и заплаты. Регулярная покраска пола способствует продлению срока его эксплуатации.

Исходя из этого, этим способом укрепления бетона пренебрегать не следует.

Для покрытия пола в гараже рекомендуется использовать такие виды лакокрасочных материалов:

  1. Эпоксидная краска. Это очень прочное и долговечное покрытие, придающее обработанному основанию презентабельный внешний вид. Эпоксидный состав устойчив к истиранию, щелочам и кислотам. Он обладает отличными гидроизоляционными качествами. При этом краска хорошо пристает даже к неподготовленной поверхности. Непосредственно перед применением происходит смешивание основной массы и отвердителя. Приготовленный состав сохраняет свои свойства в течение нескольких часов. При замешивании можно добавить краситель для получения пола желаемого цвета.
  2. Акриловая краска. Представляет собой смесь на водной основе из акриловой смолы и полимерных материалов. После застывания акрил образует на поверхности пола прочную эластичную пленку. К тому же акриловое покрытие достаточно прочное, чтобы выдержать многолетнюю нагрузку от абразивных материалов, контакт с бензином и кислотой.
  3. Полиуретановая эмаль. Материал устойчив к сырости, агрессивным жидкостям и перепадам температуры. После высыхания образует идеально гладкую блестящую поверхность. Готовая к применению эмаль делается путем смешивания 2 жидких компонентов. Определенным минусом полиуретановой эмали является длительное время ее полимеризации. Полная прочность наступает только через 15 дней после окончания покраски.

Краску на поверхность наносят кистью, валиком или пульверизатором. Выбор инструмента зависит от площади пола и пожеланий мастера. Перед работой основание необходимо тщательно подготовить к покраске. С него нужно собрать весь мусор, пыль, удалить старую краску и масляные пятна.

После этого следует заделать все дыры, щели и раковины. Чтобы добиться ровной поверхности основания, его нужно отшлифовать. Для этого подойдет болгарка с абразивной насадкой. После удаления пыли бетон следует покрыть грунтовкой. Только когда она полностью высохнет, можно начинать покраску.

В зависимости от типа эмали, наносится от 1 до 4 слоев.

Использование жидких пропиток

Жидкие пропитки являются самыми популярными средствами укрепления полов из бетона. Технология их использования очень проста и доступна любому домашнему мастеру. В зависимости от состава пропитки различается степень подготовки основания для последующей обработки.

Пропитки для бетонного пола в гараже подразделяются на такие группы:

  1. Неорганические (флюаты). При контакте с цементом вступают в химическую реакцию с его компонентами. Результатом этой реакции является прочная пленка толщиной несколько миллиметров. Флюаты изготавливаются на акриловой или эпоксидной основе. Защитный слой герметизирует основание, защищает его от влаги и активных жидкостей. Однако неорганические пропитки не укрепляют сам бетон. По мере истирания защитной пленки необходимо наносить новый слой пропитки. Еще 1 нюансом использования этого материала является необходимость тщательного выравнивания плиты.
  2. Органические (полимерные). Эти вещества по праву считаются наиболее эффективными средствами для укрепления поверхности бетона. Плита имеет множество микроскопических пор на поверхности. Полимерный раствор проникает в эти поры на глубину до 5 мм. После кристаллизации пропитки образуется прочнейший слой, не уступающий по прочности природному камню. Главным условием применения органических пропиток является полное просыхание основания. Исходя из этого, обработка может быть проведена не ранее, чем через 15-20 дней после заливки стяжки.

При принятии решения о выборе жидких пропиток следует учитывать их стоимость. Флюаты при низкой цене дают кратковременный эффект. Каждые 2-3 года покрытие необходимо обновлять. Полимерные смеси стоят довольно дорого. Но результат их использования намного лучше по качеству и продолжительности. Повторная обработка пола, обработанного органической пропиткой, не требуется.

Укрепление сухими смесями

Технология топпинга предполагает добавление в верхний слой стяжки веществ, которые увеличивают ее прочность в несколько раз. Втирание смесей производится на этапе застывания раствора, когда он еще сохраняет подвижность.

Наиболее простым вариантом топпинга является добавление сухого цемента высокой марки. Цемент проникает в поры, забирает в себя всю выступившую жидкость и кристаллизируется. Однако готовая поверхность подлежит последующему выравниванию и обработке пропитками.

Современные смеси, помимо цемента, содержат особые наполнители, пластификаторы, красители и химические реагенты.

Сегодня используются такие варианты топпинга:

  1. Кварцевый. Основой смеси является мелкий кварцевый песок, прошедший несколько степеней очистки. Готовая поверхность отличается презентабельностью и глубиной. Использование красящих пигментов позволяет создавать полы самых разных цветов и оттенков.
  2. Корундовый. В состав смеси входит корундовая крошка. Это очень прочный абразивный материал, придающий поверхности устойчивость к истиранию. После обработки корундовой смесью прочность бетона повышается вдвое. Абразивная крошка создает легкий глянец, придающий полу индивидуальность и оригинальность.
  3. Металлический. В бетон добавляется мелкая металлическая стружка. Она служит своеобразным каркасом для застывшего раствора. Его поверхность приобретает высокую прочность и упругость. Применять металлический топпинг можно только в сухих помещениях. В условиях повышенной влажности пол может быть быстро разрушен коррозией.

Добавление смеси производится с помощью специального оборудования самоходного и ручного типов. Одновременно выполняется выравнивание обработанной поверхности. После полного застывания раствора необходима полировка поверхности.

Шлифовка бетонного пола

Целью шлифовки является снятие верхнего непрочного слоя бетона и уплотнение обработанной поверхности.

После шлифовки полы приобретают повышенную устойчивость к истиранию, воздействию влаги и химически активных жидкостей. Бетон перестает выделять пыль, его внешний вид становится намного привлекательнее.

Существует сухой и мокрый способ шлифовки. Их выбор зависит от состояния плиты и цели, которую необходимо достичь.

Во всех случаях проводится подготовка основания, которая включает такие действия:

  • очистка от мусора, пыли и масляных пятен;
  • срезание выступающих металлических фрагментов и цементных наплывов;
  • выявление и заделывание всех имеющихся щелей, раковин и выбоин.

После этого начинается сама шлифовка:

  1. Сухой способ. Работа выполняется самоходными устройствами или ручными инструментами. Стачивание проводится вращающими лопастями, на которых закреплены абразивные накладки. При сухой шлифовке выделяется огромное количество пыли, что является минусом подобного процесса.
  2. Мокрый способ. Используется для обработки новых плит и полов, которые эксплуатировались длительное время. В стачиваемую пыль добавляется пропитка. Полученный раствор распределяется по поверхности и разглаживается. Подобный метод помогает за 1 проход выровнять поверхность и избавиться от дефектов основания.

После окончательной полировки бетонный пол тщательно очищается от пыли и покрывается защитным раствором (краской, лаком или пропиткой).

Резиновое покрытие для пола

Техническая резина является прочным и упругим материалом, хорошо защищающим цементное основание. Резиновое покрытие создает надежный барьер от влаги, ударов и химических реагентов.

Сегодня существует 2 вида резинового покрытия для пола:

  1. Модульное. Оно выпускается в виде рулонов и плит квадратной формы. Соединение фрагментов покрытия проводится путем стыковки в замках, расположенных по краям плит и лент. Фиксация к полу проводится на полиуретановый клей. Предварительно основание обрабатывается: удаляется мусор и пыль, заделываются щели и выбоины. После этого пол грунтуется пропиткой глубокого проникновения. Оптимальной считается толщина резинового покрытия 12-18 мм. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать прокручивание колес. Цена такого материала вполне доступна для обычного потребителя.
  2. Резиновая крошка (резиновый асфальт). Это двухкомпонентное покрытие, состоящее из мелкой резиновой крошки и полиуретанового клея. Для придания полу цвета в смесь добавляются красители. После перемешивания раствор распределяется по полу и уплотняется катком.

Следует учитывать, что резиновое покрытие поддерживает горение. С ним нужно быть очень аккуратным в плане пожарной безопасности.

Отделка пола плиткой из ПВХ

Поливинилхлорид является материалом, обладающим массой положительных технических характеристик. Покрытие ПВХ химически и биологически инертно, имеет низкую теплопроводность, не восприимчиво к перепадам температуры, воздействию влаги, кислот и растворителей. Плитки ПВХ устойчивы к истиранию и ударам.

Укладка может проводиться на клей или без фиксации к основанию с помощью замкового соединения модулей. Использование полимерной плитки предполагает тщательное выравнивание пола, его обработку грунтовками и пропитками. Разнообразие цветовой гаммы позволяет создавать из этого покрытия интересные рисунки на полу.

Источник: https://garazhov.ru/floor/propitka-dlya-betonnogo-pola.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.