Построить гараж из газосиликатных блоков своими руками

Строительство гаража из газобетона своими руками

Построить гараж из газосиликатных блоков своими руками

Гараж из газобетона — это достаточно простой, но надежный и удобный вариант строительства этого необходимого сооружения.

Собственный гараж можно возвести из разных материалов, но газоблоки имеют множество достоинств, что объясняет их большую популярность.

Строительство можно достаточно быстро осуществить своими руками, но при этом необходимо правильно спроектировать и произвести все работы с учетом особенности материала. Не помешает и помощь специалиста.

Почему применяются газоблоки

Газобетон для строительства относится к категории пористых, вспененных бетонов и представляет собой сформированные бетонные блоки, внутри которых равномерно распределены газовые (воздушные) поры.

По способу изготовления он подразделяется на 2 типа: автоклавный и неавтоклавный. В первом случае затвердение блока обеспечивается при высоком давлении и повышенной температуре.

Второй тип газобетона доводится при атмосферном давлении, но при создании особого режима по температуре и влажности.

Газобетоном принято называть материал на основе цементно-песчаной смеси. Однако к этой категории причисляются также газосиликат (на основе извести и песка), газошлакобетон (на базе шлака) и газогипс.

Популярность рассматриваемого материала при строительстве различных сооружений связана с такими его достоинствами:

  • хорошие теплоизоляционные и звукопоглощающие свойства;
  • низкий удельный вес;
  • паропроницаемость;
  • высокая морозостойкость;
  • пожаробезопасность, обеспеченная стойкостью к действию открытого пламени;
  • экологическая безопасность;
  • технологичность;
  • высокая прочность и долговечность.

Гараж из газобетона своими руками возводится быстро, что обусловлено достаточно большими размерами элементов, при этом они легко переносятся вручную из-за малого удельного веса пористого материала. Кроме того, блоки легко режутся и обрабатываются: в них просто сверлятся отверстия, забиваются гвозди, вкручиваются шурупы.

Гараж не предназначен для проживания, что не требует жилой комнатной температуры. В то же время хранение автотранспорта и его обслуживание нуждаются в поддержании достаточно комфортных условий. Такие температуры вполне обеспечиваются теплоизоляционными свойствами газобетона, значит, гараж из него не требует дополнительной теплоизоляции.

Как и любое изделие, газобетон не идеальный стройматериал. У него есть достаточно серьезные недостатки. Главный минус — гигроскопичность.

Пористая структура приводит к повышенной влагопроницаемости, а заполнение пор водой резко снижают все достоинства материала. Особо опасно это зимой, когда влага в порах может замерзнуть, что ведет к появлению микротрещин и постепенному разрушению блоков.

Однако данный факт не снижает популярность газобетона, а для уменьшения водопоглащения применяются различные защитные способы.

Что учитывается при выборе материала

Технология изготовления газоблоков позволяет равномерно распределить большое количество пор по толще блока, при этом общий объем газовых включений может быть различным.

Исходя из этой особенности, стройматериал классифицируется по своей плотности на 3 основные разновидности: теплоизоляционный (до 550 кг/куб.м), конструкционно-теплоизоляционный (550-950 кг/куб.

м) и конструкционный (выше 1000 кг/куб.м).

При выборе материала для возведения стен из газоблока своими руками следует помнить, что теполоизоляционные и прочностные характеристики его зависят от плотности противоположно.

С уменьшением плотности растет общий объем пор, то есть увеличивается теплоизоляционная способность, но уменьшается прочность (особенно на сжатие) и наоборот. Когда строим гараж, прочностные характеристики очень важны, а потому они даже несколько преобладают в сравнении с теплопроводностью.

Исходя из этого, строительство гаража из газобетона лучше производить с использованием блоков конструкционно-теплоизоляционного типа с плотностью не менее 700 кг/куб.м.

Стадии подготовки

Подготовка к строительству гаража включает выбор проекта и проведение необходимых расчетов. Обычно используются стандартные, типовые проекты с учетом типа автомобиля. На этом этапе решается вопрос, как рассчитать правильно необходимые размеры строения и количество газоблоков.

Лет 20 назад вопрос о размерах гаража не стоял — всех устраивал стандарт 3х6х2,4 м. Кстати, такие габариты подойдут и сейчас для владельцев отечественных автомобилей с приличным пробегом. Однако большинство автолюбителей в настоящее время предпочитают разнообразие, что часто выливается в приобретении просторных машин. Для такой техники прежние стандарты не подходят.

Что надо учитывать при расчетах габаритов строения? При выборе гаражного размера следует опираться на такие нюансы: реальные габариты автомашины при открытых дверях; необходимость стеллажей, верстака, иного оборудования и мебели; потребность в складировании крупногабаритных предметов и небольшого транспорта (велосипеда, мопеда, скутера и т.п.). Естественно, что оставляется резерв площади на проходы, обслуживание и ремонт машины. Наиболее распространенным размером гаража для современного авто признается 4х7х(2,7-2,8) м.

На подготовительной стадии важно правильно рассчитать количество необходимых газоблоков.

Предварительный расчет проводится по элементарной формуле n = 1,05 Vc/Vб, где n — количество блоков, Vс — объем стены за вычетом всех проемов, Vб — объем одного блока.

Общий объем стены определяется как произведение периметра на высоту и толщину стены. Объем блока исходит из применения стандартного элемента размером 20х30х60 см.

Уточненный расчет производится уже с учетом резки элементов и способа их укладки. Сделать такой расчет можно по каждому ряду кладки (n=Lc/Lб, где Lс — длина ряда, Lб — длина блока по направлению кладки). Такой расчет позволит уточнить количество отходов при резке материала. Соответственно, количество рядов в кладке определяется при делении высоты стены на высоту блока с учетом размера шва.

Начальный этап строительства

Перед тем как начинать возводить гараж из газоблоков своими руками, следует изучить условия строительства. Прежде всего необходимо получить данные о свойствах почвы, глубине зимнего промерзания грунта, уровне залегания грунтовых вод, климатических особенностях, ветровой обстановке, расположении технических магистралей.

Строительные работы с использованием газобетона надо проводить в теплое время года в сухую погоду. При этом учитывается, что все строительство гаража может занять время до двух месяцев. Важно обеспечить правильное хранение блоков — материал не должен длительное время находиться при повышенной влажности и тем более под осадками.

Для проведения работ своими руками надо заранее позаботиться о следующем инструменте:

  • болгарка;
  • электродрель;
  • перфоратор;
  • ножовка по металлу;
  • штроборез;
  • шпатель зубчатого типа;
  • кельма;
  • лопата;
  • киянка;
  • резиновый молоток;
  • строительный миксер;
  • уровень;
  • рулетка;
  • отвес;
  • металлическая линейка;
  • металлическая щетка.

Кроме того, готовится инструмент для бетонных работ при возведении фундамента, а также для обеспечения кровельных мероприятий.

Возведение фундамента

Первый вопрос, возникающий в начале строительства, какой фундамент обеспечит необходимую прочность всему сооружению? Стены из газоблоков имеют пониженный вес, да и само строение не имеет этажности, значит, нагрузки создаются не слишком большие. Фундамент для гаража из газобетона ленточного типа — это наиболее распространенное основание для такой постройки, причем выбирается обычно облегченный, мелкозаглубленный вариант.

Ширина бетонной ленты выбирается порядка 30-35 см, что соответствует ширине газоблока.

Возведение фундамента начинается с рытья траншеи по периметру гаража, засыпание на дне подушки из песка и щебня толщиной 12-18 см и укладки поверх нее гидроизоляции из рубероида.

Заливка фундамента производится в опалубку, в которой предварительно устанавливается армирующий пояс. После снятия опалубки на поверхность бетонной ленты с обеих сторон наносится гидроизоляция из слоя битума и рубероида.

Обустройство основания гаража завершается заливкой напольной бетонной стяжки. Перед началом заливки роется смотровая яма.

Пол формируется в следующем порядке: засыпка подушки из щебня толщиной 15 см; укладка гидроизоляции из рубероида по всей площади; монтаж армирующей сетки из стальных стержней или проволоки; заливка бетона в 2 слоя по маякам, позволяющим обеспечить горизонтальность поверхности.

Этапы строительства

Как построить гараж из газобетона? Кладку блоков можно производить с использованием цементно-песчаного раствора (пропорция 1:4) или специального клеевого состава, который реализуется в виде сухой смеси.

В первом случае толщина шва достигает 4-5 мм, в то время как клей обеспечивает шов порядка 1-1,5 мм. Кладка стен ведется рядами с увязкой их в шахматном порядке, т.е. шов между нижними блоками должен приходиться на середину верхнего блока.

Через каждые 3-4 ряда производится укрепляющее армирование путем установки металлической сетки.

Формирование проема для ворот обеспечивается установкой металлической или железобетонной балки. Ширина проема выбирается порядка 3 м при гараже на одну машину. Если гараж строится на 2 автомобиля, то для их въезда могут изготавливаться одни широкое ворота или 2 отдельных проема.

При строительстве блочного гаража следует учитывать одну важную особенность. Для исключения разрушения блоков нагрузку от крыши необходимо равномерно распределить по стенам.

Это условие обеспечивается установкой мауэрлата или формированием верхнего железобетонного монолитного пояса. Мауэрлат монтируется при облегченном варианте кровли и представляет собой деревянную или металлическую балку, закрепляемую по всему периметру на верхнем торце стены.

При утяжеленной крыше (железобетонные плиты) кладка стены завершается изготовлением армированного бетонного слоя.

На гараж обычно устанавливается односкатная крыша с уклоном от ворот к задней стене. Распространенное перекрытие в такой конструкции — железобетонные плиты. Иногда кровля выполняется в виде двух скатов. Такая крыша имеет стропильную систему из деревянного бруса.

Газобетонные блоки позволяют обеспечить быстрое строительство гаража. Технология их кладки достаточно проста, что дает возможность выполнения всех работ своими руками.

Источник: https://KameDom.ru/gazobeton/stroitelstvo-garazha-svoimi-rukami.html

Почему газобетон

Что это за материал такой? Сразу можно понять, что речь идет о бетоне и газе. Но как эти понятия связываются? Дело в том, что газобетон – это разновидность легких бетонов, производство которых базируется на вспенивании бетона. Структура таких материалов имеет вид пористой шоколадки.

Такую ячеистую структуру добывают путем добавления воды, цемента, песка и образователей пены. Иногда в состав добавляют известь или гипс. В результате химических процессов, после добавления алюминиевой пасты, известь вступает в реакцию и образуется водород. Это пузырьки воздуха, которые и делают газобетонные блоки такими легкими.

Они формируются определенных форм и размеров.

За счет своей пористой структуры, газобетон обладает рядом преимуществ:

  • Небольшой вес. Блоки легкие и с ними удобно работать.
  • Небольшая стоимость, что делает строительство намного дешевле.
  • Отличные теплоизоляционные свойства. Ваш гараж будет теплым зимой и прохладным летом.
  • Обладает паропроницаемостью, что позволяет стенам дышать, не образуя конденсат.
  • Стены можно дополнительно не утеплять.
  • Является экологически чистым материалом.
  • С ним легко работать, стены возводятся быстро.
  • Так как вес конструкции будет небольшой, то и фундамент можно делать среднего заглубления и не тратится.
  • Материал легко обрабатывать.
  • Хочется отметить негативные стороны газобетонных блоков, чтобы нивелировать их. Материал довольно хорошо впитывает влагу и является хрупким. Поэтому его нужно защитить, тогда проблема исчезнет. В остальном, газобетонные блоки для гаража – отличный выбор, ведь построить его можно и своими руками. С чего начинается работа? Как построить гараж из газобетона? Давайте узнаем.

    Занимаемся проектировкой постройки

    Как и любая стройка, работа с гаражом требует тщательного планирования. У вас должен быть черте, на который нужно ориентироваться при работе. В нем важно указать все размеры и параметры будущего здания.

    https://www.youtube.com/watch?v=tLV4lpD4Gpg

    Для начала определитесь с типом гаража. Вы хотите пристроить его к дому или сделать отдельное здание? Важно решить это, так как работы для того или иного варианта будут совершенно разные. Кроме того, учтите размер гаража.

    Рекомендуется, чтобы в него не только помещался автомобиль, но и вы имели возможность и пространство работать в нем, хранить инструменты, запчасти, покрышки и другие предметы.

    А если вы сами умеете выполнять ремонт автомобиля, то гараж можно оборудовать смотровой ямой.

    Обратите внимание! Некоторые даже делают погреб или подвал в гараже, для хранения закруток, шин, овощей и т. д.

    Определитесь и с типом фундамента. Это основа гаража, которая должна быть надежной. Так как вы делаете гараж из легкого материала, то фундамент для гаража из газобетона может быть обычным ленточным. Он будет выполнять все возложенные задачи.

    Не упустите и вопрос с отоплением, освещением и отделкой гаража. Понятно, что газобетон довольно теплый, но некоторые все же утепляют гараж. Это индивидуальное решение, которое зависит и от целей гаража.

    Что касается отделки, то рекомендуется выбирать устойчивые материалы, которые не боятся влаги, ударов, химического влияния и устойчивы перед перепадом температур.

    Когда все это учтено и перенесено в проект, можно подсчитать расходные материалы, закупить их и начинать строительство гаража из газобетона.

    Закладываем фундамент

    Устройство ленточного фундамента для гаража не такое уж и сложное. Сгодиться мелкозаглубленное основание, которое можно сделать без дополнительной техники. В чем состоит ваша задача?

  • Подготовить участок, очистить его и убрать все лишнее.
  • Выполнить разметку согласно вашему плану. Нужны веревка и колышки. Они вбиваются по углам здания, обтягиваются веревкой. Отступая от первой линии ширину фундамента, которая может быть равна от 30– 40 см, делается внутренняя разметка.
  • Теперь нужно выполнить ряд земляных работ. Вам нужно иметь лопату и лом, чтобы выкопать траншею согласно разметке. Ее глубина зависит от нагрузки на фундамент, вида почвы, точки промерзания грунта и уровня грунтовых вод. Обычно для мелкозаглубленного фундамента делают 60– 90 см глубину.
  • Дно и стенки траншеи нужно выровнять. Дно дополнительно трамбуется.
  • На дне следует сделать подушку из песка и щебня. Слой утрамбованного песка должен быть 15– 20 см. А слой щебня – 10 см. Они будут выполнять важную роль, распределяя нагрузку и отводя грунтовые воды от фундамента.
  • Осталось сделать опалубку, внутри ее сделать арматурный каркас и отметить уровень заливки бетона.
  • В конце лента фундамента гаража заливается бетоном. Важно сделать все за один раз, во избежание образования швов.
  • Теперь основание для гаража готово. Нужно подождать месяц, пока бетон полностью высохнет, после чего приступать к следующему этапу.

    Возведение стен гаража

    Чтобы выполнить гидроизоляцию фундамента, покройте его битумной мастикой и наверх уложите несколько слоев рубероида. Теперь все готово к кладке стен из газобетона. Мы говорили, что газобетон легкий и с ним просто работать.

    Весь процесс сводиться к таким шагам:

  • На углах одной стены устанавливаются блоки.
  • Между ними натягивается леска, которая будет служить ориентиром.
  • Выполняется кладка первого ряда на цементный раствор под разметочную леску.
  • Не торопитесь и соблюдайте осторожность.
  • Когда по всему периметру сделан первый ряд, можно приступать ко второму. Он делается точно также, но с перевязкой, чтобы швы не сходились. Контролируйте весь процесс уровнем и отвесом.
  • Для укрепления конструкции, через 3 ряда все армируется арматурой.
  • Не забывайте сделать проем для ворот и окон в нужных местах.
  • Достигнув нужного уровня, следует сделать армопояс, на который будет сделана кровля гаража из газобетона.

    Устройство кровли

    Крыша для гаража может быть разной:

    • односкатной;
    • плоской;
    • двускатной;
    • четырехскатной.

    Есть и другие варианты, но обычно для гаража используют простые виды кровли – двускатную, односкатную или плоскую. На их устройство нужно много материала, усилий и средств. На армопояс ставится мауэрлат, а на нем формируется стропильная система.

    Что касается материала для кровли, то здесь решать вам. Есть много качественных изделий, которые обладают своими плюсами и минусами. Отталкивайтесь от цены, собственных предпочтений и целей. Чаще всего для гаража используют недорогие материалы, такие как профнастил, рубероид, битумная черепица или шифер.

    Заключение

    Теперь можно с уверенностью сказать, что ваш гараж почти готов. Осталось немного, но все же эти работы трудоемкие. В обязательном порядке устанавливаются ворота для гаража, окна. Кроме того, коробку нужно защитить как изнутри, так и снаружи. Кто-то дополнительно утепляет гараж.

    После того как вы сделаете пол (тротуарная плитка, бетонная стяжка, резиновая или клинкерная плитка), можно приступать к стенам внутри и снаружи. Чаще всего для отделки используют штукатурку, обшивку сайдингом, вагонкой или гипсокартоном. Что именно выбрать – решать вам.

    Как результат – вы получили надежный, теплый, удобный и долговечный гараж, который послужит вам много лет.

    Источник: http://obrawa.ru/stroitelstvo-garazha-iz-gazobetona/

    Варианты выбора газосиликата

    Если сделать правильный выбор материала, то срок эксплуатации стен гаража из газоблока своими руками составит 50 лет и больше. Поэтому начинающие не особо вникают в марки блоков, и, полагаясь на мнение продавцов, часто покупают то, что не следовало бы. В первую очередь нужно сконцентрироваться на марках газобетона (Д400, Д500 и Д600).

    Газобетон марки Д500 и Д600 больше подходит для сооружения одноэтажных домов. Здесь преимущество отдается высокой плотности материала, но при этом теряются теплоизоляционные свойства.

    А блоки марки Д300 немного слабее по прочности, но теплопотери низкие. Именно из них следует возводить малогабаритные здания, к примеру, бани и гаражи.

    Потому что газосиликатным стенам не нужно удерживать массивную крышу, в отличие от больших дач.

    Плюсы и минусы

    Газобетонные блоки превосходят керамзитоблоки по многим показателям. Поэтому перед покупкой сравниваются характеристики некоторых видов пористых материалов, а потом убедиться, что газосиликат лучше остальных. Неоспоримые достоинства:

    • качество тепло- и звукоизоляции на высшем уровне — это обусловлено пористой структурой изделий;
    • газобетонные блоки не сгорают при экстремально высоких и температурах, что обеспечивает пожарную безопасность дома;
    • материал экологически чистый, поскольку изготавливается из природных компонентов: песка, извести и портландцемента, поэтому про вред здоровью можно забыть;
    • хоть материал уступает шлакоблокам по прочности, но все равно способен выдерживать сильные механические удары;
    • масса изделия совсем легкая, что уменьшает расходы на строительство фундамента и повышается скорость работы.

    Кладутся газоблоки не на цементный раствор, а на специальный клей, следовательно, мостики холода будут отсутствовать. К тому же швы междурядий составляют всего 2 — 3 мм, это снижает теплопотери. Стены из газосиликата в отличие от кирпичей и шлакоблока кладутся в 4 раза быстрее.

    Однако этот материал не лишен минусов:

    • возводя стены из газобетона, следует помнить, что их паропроницаемость очень высокая, и материал будет впитывать влагу, проблема решаемая, если воспользоваться отделкой гаража;
    • следующий недостаток — это низкая прочность из-за пористости, если автолюбитель вздумает подвесить полку и уложить на нее тяжелые предметы, то крепежи могут слететь.

    Чтобы не произошло проблем с трещинами и деформацией стен, необходимо правильно выполнять работу. А для подвеса гаражной мебели применяются металлические анкера. В крайнем случае можно построить металлический стенд, который не придется закреплять к стене.

    Технология строительства с нуля

    Без проекта невозможно строить гараж из газобетонных блоков. Поэтому создаются чертежи, высчитываются все размеры, подбирается форма крыши. Проще говоря, проект должен содержать все мелочи, касающиеся строительства постройки. А также не стоит забывать про смету, содержащую цены на клей, цемент, щебень, песок и остальной материал. Этот поможет избежать перерасхода.

    Чтобы не покупать лишний материал, подсчитывается общая площадь стен и вычитывается входной проем и оконные отверстия. Например: общая площадь стен гаража с параметрами 8*5*3 м составит 78 м. кв.

    Теперь вычитывается входной проем (2*3 м) и как минимум одно окно (1*1 м). В итоге получится 71 м. кв. материала. Полученное число делится на боковую площадь блока и можно точно узнать, какое количество потребуется купить.

    Однако рекомендуется прибавить несколько процентов на брак.

    Устройство фундамента

    После составления проекта и вычислений финансовых расходов приобретается материал. Первым делом сооружается основание для строения. Если почва не содержит высокий уровень грунтовой воды, то, как правило, выбирается ленточный вид. В остальном фундамент для гаража из газосиликатных блоков делается следующим образом:

    1. Сначала размечается периметр будущего сооружения. По углам монтируются колья, и натягивается шнур.
    2. Берется лопата и выкапывается канава шириной 50 см и глубиной 70—80 см.
    3. На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня, слои, которых составляют по 10 см. Затем прослойка проливается водой и трамбуется.
    4. Из арматуры диаметром 8 мм изготавливается армирующий каркас. По всей длине канавы ближе к стенкам с шагом 50 см устанавливаются прутья параллельно друг к другу. Они связываются перемычками. Потом берутся длинные куски арматуры и прокладываются вдоль котлована, закрепляясь к установленным стержням. Таким способом делается второй и третий ярус. Соединять несколько элементов можно проволокой и крючком или сваркой.
    5. Теперь из щитов, бруса и досок монтируется опалубка. Конструкция должна выступать над поверхностью земли на 10—15 см. Это убережет газоблоки от потоков воды во время дождя. Предпочтительнее закрепить на внутренние стенки опалубки полиэтиленовую пленку.
    6. Бетон создается из песка, щебня средней фракции М400 и воды. Пропорции стандартные 1 к 4. Раствор доводится до полужидкого состояния. Если будет густым, то он не сможет проникнуть во все пустоты, а слишком жидкий будет просачиваться в почву. Для большего эффекта в смесь добавляется моющее средство или пластификатор, обеспечивающий вязкость.

    Смесь заливается до краев бортиков опалубки и разравнивается мастерком. Фундамент под гараж из газосиликатных блоков высохнет только через 30 дней и все это время он периодически проливается водой. Если не поливать, то основание прекратит впитывать влагу, и появятся трещины.

    Возведение стен

    Правильная кладка стен из газобетона исключит деформацию и образование трещин. Нередко начинающие строители пренебрегают, казалось бы, ненужными мелочами, в итоге на коробе гаража появлялись дефекты. Порядок действий:

    1. На высохшую поверхность фундамента укладывается два слоя наплавляемой рулонной гидроизоляции. Первый приклеивается к основанию, а второй — на сам изолятор. Это убережет газосиликат от впитывания влаги.
    2. На углах устанавливаются металлические прутья, служащие для установки контрольной нитки. По мере роста стен шнур постепенно поднимается. Он располагается на уровне верхнего края блока. На поверхность рубероида слоем укладывается цементный раствор 2 см, на него устанавливается газосиликат. Неровности исправляются постукиванием резиновой киянкой. Так делается первый ряд, который должен быть предельно ровным, потому что он сформирует весь короб.
    3. Далее газоблоки будут укладываться в углах на специальный клей. Один устанавливается в одном направлении стены, а второй — в другом. Потом последует перевязка вертикального шва. Так делаются все углы.
    4. Затем 5-й ряд армируется тонкой металлической проволокой. Достаточно уложить 3 шт. вдоль поверхности возводимой стены. Ее толщина не должна превышать 3 мм. Армирование последует еще через 5 рядов и так далее, пока не сделается короб.
    5. В местах проемов устанавливаются металлические направляющие. Когда кладка дойдет до поверхности проема ворот или окна, то поверх блоков монтируется перемычка. Она должна быть прочной, поскольку на нее будет оказываться некоторое давление. Если будет применен тонкостенный металл, то изделие прогнется.

    Чтобы обойти неприятную ситуацию, когда швы междурядий похожи на морские волны, рекомендуется контролировать ровность каждого укладываемого блока.

    Шнур поможет подгонять газосиликат в горизонтальном положении и контролировать высоту между материалами, а строительный уровень обеспечит вертикальную ровность с боковых сторон.

    Однако при кривых швах может произойти деформация короба. Поэтому надо стараться выводить стены ровно.

    Внимание! Через несколько рядов внутренние углы короба периодически проверяются по диагонали с помощью рулетки. От угла одной стены измеряется длина до противоположного угла. Так можно просмотреть симметрию конструкции.

    Армированный пояс

    Углы короба со временем могут деформироваться. К тому же стропила не стоит устанавливать на газобетон, поскольку он не прочный и надежность фиксации крепежей станет сомнительной. Для этих целей делается армированный пояс, который будет удерживать углы гаража, не позволяя им смещаться, и послужит основой для строительства крыши:

    1. В первую очередь сооружается опалубка. Достаточно взять фанерные листы и закрепить их к стенке. Высота армированного пояса составляет 20—25 см, следовательно, опалубка также сооружается по таким параметрам. Важно сделать верхние края изделия ровными и симметричными друг другу — они сформируют поверхность бетонной конструкции. Чтобы бортики опалубки не выдавило, они через каждые 100 см закрепляются проволокой ближе к верху.
    2. Теперь внутри опалубки сооружается каркас из прутьев. Технология аналогичная с армированием фундамента. Для сцепления к поверхности стены всего пояса арматура вбивается в блоки с интервалом 60 см. Приделываются перемычки и укладываются продольные прутья. Должно получиться 2 яруса.
    3. При размешивании бетона в смесь добавляется керамзит. Материал пористый и легкий. Раствор создается средней густоты. Желательно залить бетон в опалубку за один раз. Тогда изделие получится монолитным.

    Армированный пояс из керамзита будет легким и не продавит газобетонные блоки. Он станет отличным основанием для стропильной системы.

    Кровельная конструкция

    Еще один сложный этап — это монтаж крыши. Автолюбитель должен определиться с формой конструкции: односкатная, двускатная или вальмовая. Обычно гаражи обустраивают односкатными или двускатными вариантами, они дешевле и быстро сооружаются. Процесс возведения:

    1. Перед заливкой армированного пояса следует выбрать вид стропил. Будет ли это металл или дерево. Если выбор пал на железо, то перед заливкой обвязки короба монтируются уголки. К ним приварятся стропила. А для деревянных балок придется сооружать мауэрлат.
    2. Обвязочный брус закрепляется к поверхности бетонного пояса анкерами. Расстояние между стропила составляет 80 см.
    3. Все элементы каркаса закрепляются металлическими уголками и саморезами.
    4. Стропильная нога должна выходить за пределы газобетонного короба на 20 см минимум.
    5. Скелет изнутри и снаружи обшивается досками толщиной 2 см.
    6. В ячейки между стропилами помещается минеральная вата или пенопласт.
    7. Сооружается обрешетка из брусков.
    8. Остается выбрать вид кровельного покрытия: шифер, ондулин или металлочерепицу.

    В принципе малогабаритные кровельные конструкции делаются очень быстро. В конце края стропильных ног обрезаются под углом 90 градусов. Далее сооружаются короба под крышей.

    Финишные работы

    Завершающим этапом строительства гаража из газобетона своими руками станет установка гаражных ворот, монтаж окна, утепление и отделка. По периметру проема монтируются швеллера. Створки приобретаются или изготавливаются самостоятельно. Они прикрепляются к шарнирам, которые предварительно были приварены к опорам.

    Потом устанавливается пластиковое или стеклянное окно. Первый вариант удобнее использовать. Достаточно разобрать окно, а раму прикрутить по краям проема. Все щели заделываются монтажной пеной, а потом оштукатуриваются. Затем осуществляется сборка пластикового окна в прежнее состояние.

    Уличные стены гаража обязательно утепляются пенопластом. Материал закрепляется специальными зонтиками и клеем. На поверхность утеплителя закрепляется малярная сетка.

    Делается первичный слой шпаклевки, а потом — вторичный. Неровности счищаются затирочной машинкой. В конце отделанные стены гаража из газоблоков окрашиваются в подходящий цвет.

    По возможности помещение обустраивается смотровой ямой.

    Источник: https://TvoiDvor.com/beton/stroitelstvo-garazha-iz-gazobetona-svoimi-rukami/

    Особенности возведения гаража из газосиликатных блоков

    Построить гараж из газосиликатных блоков своими руками

    Собственноручное строительство гаража довольно распространенное явление. Возведение гаража из газосиликатных блоков является одним из наиболее оптимальных вариантов такого строительства. Это обусловлено рядом свойств газосиликата, которые обеспечивают простоту эксплуатации и высокое качество данного стройматериала.

    Достоинства и недостатки газосиликата

    Сложно найти идеальный строительный материал. Каждый из них, возможно даже по субъективным причинам, будет обладать свойствами, характеризующими его как с положительной стороны, так и с отрицательной.

    Газосиликат

    Плюсы:

    • Невысокая цена относительно стройматериалов того же класса и назначения. Строительство гаража из газосиликатных блоков обойдется ощутимо дешевле, чем из кирпича.
    • Небольшой вес. Это качество выглядит полезным с точки зрения трудоемкости строительства. Большой размер блоков при их легкости позволяет даже одному человеку выполнить кладку стен в относительно короткие сроки. Также данный параметр упрощает процесс транспортировки, а вдобавок позволяет использовать в конструкции менее основательный фундамент, в частности и для гаража. Это в свою очередь также ведет к экономии средств.
    • Высокая прочность материала. Ее достаточно для того, чтобы возводить из газосиликатных блоков несущие стены малоэтажных домов.
    • Пористая структура материала предполагает наличие в блоках воздушных пустот. Воздух, как известно, обладает очень низкой теплопроводностью. Благодаря этому достигаются превосходные теплоизоляционные качества блоков из газосиликата. Плюс к этому их конструкция сама по себе предполагает наличие пустот, что еще более усиливает теплоизоляцию. По этому параметру они в 3 раза превосходят кирпич и примерно в 8 раз бетон. Все это позволяет значительно снизить расходы на отопление и поддержание в постройке из газосиликата комфортной температуры.
    • Относительно небольшой вес блока свидетельствует о невысокой средней плоскости вещества в нем. Чем плотнее среда, тем она более благоприятна для распространения звуковых волн. Благодаря своей невысокой плотности газосиликатные блоки по звукоизолирующим качествам на порядок превосходят кирпич.
    • Газосиликат обладает отменной резистентностью к высоким температурам. Он абсолютно не подвержен возгоранию. Этот параметр очень важен при строительстве гаража. В силу их назначения, в гаражных постройках часто хранят легковоспламеняющиеся вещества. Кроме того, гаражи иногда отапливаются посредством дровяных печей.
    • Смесь, лежащая в основе блоков абсолютно безопасна для здоровья. Контакт с ними не может привести к возникновению каких бы то ни было заболеваний.

    Минусы:

    • Высокая гигроскопичность. Пористость кроме положительных качеств имеет еще и негативное воздействие. Накопление в блоках влаги способствует возникновению грибковых образований (плесени). Повышенное содержание влаги особенно опасно в период морозов. Так как при замерзании вода имеет свойство расширяться, накопленная в газосиликате она будет оказывать механическое давление на блоки изнутри. Это может привести к их быстрому разрушению. В связи с этим при возведении построек из газосиликата обязательным условием является влагоизолирующая обработка стен.
    • Обладают невысокой прочностью на изгиб и сжатие, что может вылиться появлением трещин при усадке здания.
    • Обязательным условием при возведении стен из газосиликатных блоков является их армирование. Как правило, в руководствах по эксплуатации данного стройматериала рекомендуется армирование каждого третьего ряда стены.

    Очевидно, что достоинства данного стройматериала перевешивают его недостатки. Ну а при возведении гаража, такой недостаток, как низкая прочность на изгиб и сжатие практически теряет свою актуальность, так как габариты и общий вес такого строения относительно невелики.

    Этапы строительства гаража из газосиликата

    Несмотря на относительную простоту конструкции и небольшие габариты, гараж, как и любое более или менее основательное строение требует серьезного подхода. Весь процесс нужно разделить на стадии, на каждой из которых необходимо тщательно выполнять все операции.

    Гараж из газосиликата

    Проектирование гаража из газосиликата

    Проектирование – это самый первый и чуть ли не самый важный этап в любом строительстве.

    От того насколько досконально будут просчитаны и учтены все детали и нюансы будущего строения зависит срок его службы и безопасность эксплуатации.

    На данном этапе существует два основных пути: использование готового (типового) проекта гаража, либо обращение за помощью к специалисту для создания проекта индивидуального.

    Хотя, в том случае если предполагается возведение простой каменной коробки для хранения машины, в которой не будет коммуникаций и специализированных решений, можно попробовать составить проект самостоятельно. Но даже в таком случае к данной стадии нужно отнестись со всей серьезностью и изучить все стороны вопроса.

    Проект гаража на две машины

    Закладка фундамента

    Относительная легкость конструкции позволяет использовать мелкозаглубленный ленточный фундамент под гараж из газосиликатных блоков. Данный вариант основания является наиболее распространенным.

    Сперва готовится траншея глубиной 0,7-0,8 метра. Ширина траншеи должна определяется из расчета суммы ширины блока и толщины стенок опалубки.

    Таким образом, лента фундамента после заливки цемента не должна быть уже ширины газосиликатного блока.

    После этого необходимо создать демпферную подушку. Она делается путем помещения на дно траншеи песка и кирпичной крошки (либо гравия).  Толщина демпфера должна быть порядка 0,2 метра. Его цель – нивелирование воздействия сил морозного пучения грунта на возводимую конструкцию.

    После создания песчано-гравийной подушки внутри траншеи сооружается опалубка, которая выступит формой для заливаемого бетона. Внутри нее будет формироваться усиливающий каркас фундамента.

    Он выполняется из металлической арматуры и служит для повышения сопротивляемости фундамента гаража к механическим повреждениям.

    Из-за высокой гигроскопичности газосиликата рекомендуется делать цоколь фундамента, превышающий уровень грунта примерно на 0,4 метра.

    Эта мера обеспечит дополнительную защиту от воды, содержащейся в почве. Перед началом кладки стен рекомендуется покрыть его гидроизолирующим материалом, например, рубероидом.

    Кладка стен

    Для кладки газосиликатных блоков рекомендуется использовать специализированный клей либо раствор цемента с песком в соотношении один к трем соответственно и с добавлением пластификатора.  Независимо от выбранного средства, первый слой всегда кладется на песчано-цементный раствор.

    Первый ряд кладки всегда кладется на песчано-цементный раствор

    Вначале с помощью уровня необходимо удостовериться в том, что поверхность цоколя ровная и горизонтальная.

    Если выявляются перепады более 2 сантиметров, цоколь лучше откорректировать. Перепады до 20 мм можно нивелировать при помощи раствора. Чрезвычайно важно, чтобы первый ряд блоков был идеально ровным.

    От этого во многом зависит качество кладки всей стены.  После завершения первого ряда раствору необходимо дать высохнуть.

    Кладку рекомендуется начинать с углов. После того как углы заложены, между крайними блоками протягивается шнур, по которому впоследствии будет производиться кладка остальных блоков ряда. Горизонтальное расположение шнура проверяется при помощи уровня. Протягивать шнур для контроля горизонта рекомендуется на каждом ряду.

    После того, как положен первый ряд, производится его армирование. По всему периметру стен создаются желоба, в которые прокладывается арматура. Армирование производится на каждом третьем ряду (первый, четвертый и т.д.).

    При строительстве гаража из газосиликата рекомендуется не затягивать с обработкой стен. Необходимо как можно раньше защитить их от влаги.

    Возведение крыши

    Последний основательный этап постройки гаража – обустройство крыши. Наиболее экономичным вариантом станет односкатная конструкция. Она позволит сэкономить на материалах и не привлекать к работам бригаду профессиональных строителей.

    С возведением такой конструкции можно справиться самостоятельно. Скат крыши должен начинаться со стороны ворот и заканчиваться у задней стенки. Также на гараже может быть использована двускатная крыша.

    Применение в данном случае более сложных конструкций нецелесообразно.

    Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: для того, чтобы построить гараж из газосиликатных блоков своими руками необязательно быть профессиональным строителем.

    При большом желании и небольшом уровне сноровки с данной задачей сможет справиться каждый автолюбитель.

    Практически все вышеописанные рекомендации подойдут и для постройки гаража из газобетона, так как эти два материала обладают схожими свойствами.

    Источник: https://ProStroymaterialy.com/garazh-iz-gazosilikatnyh-blokov-06/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.