Краска для винтовых свай

Краска для винтовых свай

Краска для винтовых свай

Лакокрасочное покрытие играет важную роль в увеличении срока службы винтовых свай. Сегодня на строительном рынке можно встретить большое разнообразие лакокрасочных материалов для металлоконструкций. Однако особенности эксплуатации винтовых свай вносят свои требования, влияющие на выбор покровного материала.

1. Взаимодействие поверхности винтовых свай с внешней средой

Различают три основных участка винтовой сваи, воздействие на которые со стороны внешней среды несколько различаются:

  • Наземная часть сваи
  • Тело трубы в толще грунта
  • Окончание тела сваи и наконечник с лопастью или винтом в наиболее плотных слоях грунта

Винтовая свая в грунте

Очевидно, что условия, которые оказывают влияние на винтовую сваю, могут быть различны на данных участках. Соответственно, нужно так подбирать антикоррозионное покрытие, чтобы оно удовлетворяло защите сваи на всем ее протяжении.

Так, наименьшее химическое воздействие испытывают наземные участи сваи, на которые устанавливается обвязка – здесь труб испытывает соприкосновение только с окружающим воздухом, а также водяными парами.

Если цоколь дома закрыт, то влияние воздуха практически не сказывается на состоянии свай, хорошая вентиляция обеспечивает отвод водяного пара, и стандартного покрытия для металлоконструкций вполне достаточно.

Верхняя часть заглубленной сваи трубы находится в области контакта с грунтом и с атмосферой. Здесь наиболее сильное влияние почвенной коррозии. Почва здесь насыщена кислородом, что приводит к интенсивному ржавению металла.

На углубленных участках меньше доступа кислорода и влаги, и сам грунт более плотен, поэтому теснее прилегает к телу трубы. Это слой инертен по отношению к металлу и коррозия сама по себе меньше, но высока повреждения покрытия в процессе завинчивания. На этом участке сваи повышается роль механической прочности лакокрасочного слоя.

Распространение коррозии в приповерхностном слое металла

2. Подготовка винтовой сваи к окрашиванию

Как и любая поверхность, поверхность сваи тоже готовится к нанесению лакокрасочного материала, и от этого во многом зависит качество покрытия в целом. Процесс подготовки включает в себя:

  • Механическую очистку поверхности
  • Абразивную обработку
  • Химическую обработку, обезжиривание
  • Высушивание

Механическая очистка играет важную роль в подготовке поверхности к окрашиванию. Дело в том, что трубы, из которых изготавливаются винтовые сваи, почти стопроцентно проводят некоторое время на складах. Даже только что выпущенные трубы с завода покрыты специальными антикоррозионными составами, маслом и проч.

Если труба хранится на открытом складе, она подвергается воздействию водяных паров в воздухе, атмосферных осадков, и поверхность уже корродирует. Большинство труб, закупаемых для обработки покрыты тонким слоем ржавчины. Наносить на него слой ЛКМ нежелательно, так как адгезия к такой поверхности ухудшается.

На первом этапе труба очищается от грязи, масла и т.д., затем подвергается более глубокой очистке. Это может быть очистка металлическими щетками, удаляющими самые крупные включения окалины, ржавчины и проч. На трубе появляется металлический блеск, а поверхность становится шероховатой, что способствует более качественной адгезии лакокрасочного материала.

Более высокого качества поверхность приобретает после абразивной обработки. Особенно загрязненные и заржавевшие участки зачищают шкуркой или используют пескоструйную обработку всей трубы.

Поскольку даже после абразивной обработке на поверхности остается достаточное количество органических составляющих, пленок жира, масел и тому подобных, поверхность необходимо обезжирить. Обычно для этого используются стандартные растворители: уайт-спирит или растворитель № 646.

Высушивание происходит буквально в считанные часы. Проверить качество обезжиривания можно простым способом – протереть металл фильтровальной бумагой. Качественное обезжиривание не оставит на бумаге следов масла.

Следует отметить, что окрашивать поверхность желательно сразу после обезжиривания, в крайнем случае – не позднее, чем через сутки. Более того, можно окрашивать поверхность свай без обезжиривания сразу после механической обработки.

Винтовые сваи после пескоструйной обработки

3. Грунтовка поверхности

Лакокрасочное покрытие должно быть нанесено минимум в два слоя. Первый слой обеспечивает достаточную степень адгезии (прилипания) краски к металлу. Второй слой, собственно, образует защитную пленку. Опыт показывает, что чем тоньше слои и чем их больше, тем прочнее покрытие.

Обычно для грунтовки используют ту же самую самую краску, что и для основного покрытия. Иногда пользуются специальными грунтами по металлу.

4. Окрашивание поверхности

Существует четыре основных способа окрашивания поверхности винтовых свай:

  1. Окраска кистью или валиком
  2. С использованием краскопульта
  3. Полное погружение сваи в красочный раствор
  4. Камерное окрашивание (электростатическое распыление)

Каждый способ предъявляет свои требования к лакокрасочному материалу. Так, для окрашивания в специальных камерах годится только специальная порошковая краска.

Она достаточно дорога, но качество окрашенной поверхности считается самым высоким.

Понятно, что для погружения свай и электростатического окрашивания требуются просторные помещения – эти способы используют только на достаточно крупных предприятиях, производящих винтовые сваи.

Окрашенные сваи

5. Стойкость к истиранию поверхности

Как показывают исследования, существенный вклад в износ поверхности сваи производится в момент заворачивания ее в землю. Грунт выступает в виде абразивного порошка, и стойкость покрытия к истиранию должна быть достаточно высока. Особенно это существенно в нижних слоях грунта, где он более плотный и зачастую включает в себя мелкие камни.

Лучшие износостойкие качества проявляют полиуретановые лакокрасочные материалы, при толщине их нанесения 30-60 мкм. Несколько меньшую стойкость имеют эпоксидные краски. Толщина покрытий при равной износостойкости должна составлять при их использовании до 80-120 мкм.

Стандартная эмаль для окраски металла

6. Битумная мастика для винтовых свай

Наиболее проблемным участком сваи с точки зрения коррозии является ее окончание, не заглубленное в грунт. В точке стыка с землей свая подвергается интенсивному воздействию водяных паров и естественной влажности грунта, воздействию талых вод и дождевых потоков и т.д. Поэтому целесообразно дополнительно защитить этот участок винтовой сваи от воздействия в первую очередь воды.

С этой целью широко применяется грунтовка окончания сваи гидрофобной мастикой. Окрашивание мастикой ведется от самого места выхода сваи на поверхность и до оголовка.

Выступающие над землей части сваи покрываются мастикой

Эластичная пленка мастики поверх лакокрасочного покрытия создает дополнительную защиту сваи от коррозии. Используется, как правило, обычная  битумная мастика, которую применяют для гидроизоляции многих материалов – металла, дерева, бетона и проч. Подробнее о разных видах битумных гидроизоляционных материалов рассказано здесь.

Мастика наносится обычной широкой флейцевой кистью или специальным квачом. Следует работать с мастикой осторожно – чтобы избежать загрязнения рук и одежды.  Использовать мастику можно даже после большого перерыва в работе – она легко растворяется в специальных растворителях, типы которых указаны на упаковке.

7. Полиуретановые краски для окрашивания свай

Исходя из вышесказанного, к лакокрасочному материалу предъявляются следующие основные требования:

  1. Красочная пленка должна быть водонепроницаемой
  2. Высокоэластичной, так как при высоких нагрузках возможно повышенное ошелушивание, вызванное хрупкостью карсночной пленки
  3. Достаточно прочной и твердой, чтобы препятствовать механическим воздействиям
  4. Иметь химическую и электрохимическую пассивность

Строгий подход к окрашиванию различных элементов винтовой сваи требует учитывать многие факторы, это:

  • Марка стали, из которого изготовлена свая и лопасти
  • Рельефность поверхности трубы
  • Габариты сваи
  • Предполагаемые нагрузки, в том числе механических
  • Стоимость лакокрасочного материала

Мы уже отмечали, что в последние годы наиболее оптимальным является использование полиуретановых смесей. Они наиболее полно учитывают особенности окрашивания поверхности и эксплуатации винтовых свай.

Полиуретановые краски представляют собой гомогенизированную смесь, в корой содержатся полиэфирные смолы, некоторые наполнители, отвердитель и цветовой пигмент.

В промышленности такую краску выпускают в виде сыпучих порошков, и ее можно закупать в специальных мешках и готовить на месте – тогда стоимость краски значительно сократится, особенно если планируется большой объем производства винтовых свай.

Камерная покраска свай

Однако следует обратить внимание, что существуют специальные условия хранения готового раствора – в течение 12 месяцев при температуре от 0 до +20 градусов Цельсия и влажности не выше 70 процентов.

Следовательно, разводить красочных состав нужно с учетом этих требований.

Если краска, заготовленная с избытком, начнет портиться, ее лучше не использовать – иначе окраска и эксплуатация свай будет происходить вне соответствия нормам, что, в конце концов, ухудшит антикоррозионную защиту.

Источник: https://betfundament.com/kraska-dlya-vintovyh-svay/

Чем красить винтовые сваи и обвязку?

Следует учитывать, что покраска винтовых свай не гарантирует 100% защиты от коррозии.

В процессе монтажа опор в грунт возможно повреждение обработанной поверхности камнями, строительными элементами и другими твердыми частицами.

В данном случае в последующем возможно возникновение локационных коррозийных поражений. При достаточной укрывистости состава надземная часть конструкции от внешних воздействий будет надежно защищена.

Современными лакокрасочными производствами для обработки остова, лопастей и обвязочной конструкции предлагаются следующие виды специальных красок:

  • цинковые;
  • эпоксидные;
  • полимерные;
  • полиуретановые.

Каждая покраска имеет свои преимущества и недостатки. Следует внимательно ознакомиться с их характеристиками.

Цинковая краска для винтовых свай

Окрашивание составом, содержащим цинковую пыль, получила название холодной оцинковки. Метод малозатратен, но получившееся покрытие ненадежно в связи с низкой адгезией состава.

Горячая оцинковка является одной из самых надежных обработок. Перед цинкованием следует оценить состав и характеристику почв в месте монтажа свайно-винтового поля. Особое внимание необходимо уделить показателям кислотности грунта.

Стойки, обработанные цинкованием, не будут иметь защиты в сильнокислых (с pH менее 3) и в щелочных (с pH более 11) почвах.

Для обработки надземной части сваи или обвязки горячее цинкование создаст надежную защиту для металлической конструкции.

Горячее цинкование возможно только в производственных условиях. Процесс представляет собой погружение готовой детали в емкость с расплавленным цинком.

Эпоксидная краска для винтовых свай

Составы на основе эпоксидных смол являются самыми популярными при окраске свай и обвязки. Доступность метода и простота нанесения состава делают эпоксидные составы востребованными. Эпоксидная обработка имеет ряд недостатков:

  • недостаточная эластичность состава;
  • высокие показатели водопоглощения;
  • низкая механическая устойчивость.

Сваи, обработанные эпоксидным составом, требуют аккуратной транспортировки и монтажа. Покрытие легко царапается и откалывается при соприкосновении с другими предметами и элементами. На месте контакта образуется незащищенная область, которая впоследствии будет подвержена коррозийному процессу.

Полимерная краска для винтовых свай

Высокие показатели укрывистости и срока эксплуатации имеют краски на основе полимерных веществ. Достоинствами окрашивания свай и обвязки полимерным составом данного типа являются:

  • ценовая доступность;
  • простота нанесения;
  • высокая адгезия;
  • наносимая краска образует прочную пленку;
  • устойчивость к агрессивным средам и механическим повреждениям.

Нанесенная полимерная краска продолжительное время служит барьером между внешней средой и металлом, надежно сохраняя его характеристики и свойства.

Существенным недостатком средства является ее непрочность в месте сварных соединений, например в локации приваривания лопастей.

В процессе монтажа в каменистый или мерзлый грунт краска в этих областях откалывается. Участки без покраски впоследствии поражаются коррозией.

Полиуретановая краска для винтовых свай

Составы на основе полиуретановых смол хорошо зарекомендовали себя в качестве защищающего металл средства. Их преимуществами являются:

  • высокие показатели прочности за счет полимеризации химический связей;
  • хорошая адгезия между краской и металлической поверхностью;
  • равномерное распределение по всей обрабатываемой поверхности;
  • устойчивость к агрессивным средам, температурным перепадам и механическим повреждениям;
  • достаточная укрывистость, в том числе на участках со сварными соединениями и стыках.

Каждому решать самостоятельно, чем покрасить винтовые сваи и обвязку. С позиции цена-качество оптимальным вариантом является выбор в пользу полимерных красок.

Следует оценить характеристики покрытий, финансовые возможности, эксплуатационные особенности и методику нанесения. Для подземной части сваи важно подобрать укрывистую и стойкую к механическим повреждениям краску.

Надземный конец и обвязку можно покрасить любой краской, которая послужит надежным барьером между металлом и окружающей средой.

Источник: https://radosvai.ru/o-kompanii/stati/chem-pokrasit-vintovye-svai/

Лакокрасочные материалы для окрашивания винтовых свай

Краска для винтовых свай

Лакокрасочное покрытие играет важную роль в увеличении срока службы винтовых свай. Сегодня на строительном рынке можно встретить большое разнообразие лакокрасочных материалов для металлоконструкций. Однако особенности эксплуатации винтовых свай вносят свои требования, влияющие на выбор покровного материала.

8. Итоги

Мы вкратце рассказали о способах защиты винтовых свай от коррозии путем нанесения лакокрасочных материалов.

Следует отметить, что данные покрытия в целом нисколько не уступают другим видам защиты от коррозии, в частности, методам холодного или горячего цинкования труб, но превосходят их  в мобильности и простоте – при равных показателях защитных пленок.

Дело в том, что преимущества одного способа связаны с его недостатками, и многое зависит от конкретных условий эксплуатации винтовых свай.

Фирма «К-Дом» специализируется на производстве винтовых свай и установке свайно-винтовых фундаментов. Изготавливаются сваи на современном оборудовании, в частности, с использованием самых качественных лакокрасочных материалов и способов их нанесения.

Источник: http://k-dom74.ru/lakokrasochnye-materialy-dlja-okrashivanija-vintovyh-svaj/

Чем лучше покрасить винтовые сваи

Краска для винтовых свай

Прочность и долговечность винтового фундамента зависит от характеристик металла, применяемого в изготовлении каждой опоры. Наиболее качественные эксплуатационные свойства имеют винтовые сваи из высококачественных стальных сплавов.

Для предотвращения коррозийных разрушений и увеличения срока службы винтового фундамента готовые стальные изделия покрываются специальной краской.

Процедура должна проводиться в соответствии с СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии».

Составами, которые служат барьером между внешней средой и металлом, красятся не только стойки, но и обвязка.

Лакокрасочные материалы для окрашивания винтовых свай

Лакокрасочное покрытие играет важную роль в увеличении срока службы винтовых свай.

Сегодня на строительном рынке можно встретить большое разнообразие лакокрасочных материалов для металлоконструкций.

Однако особенности эксплуатации винтовых свай вносят свои требования, влияющие на выбор покровного материала.

Цинковое покрытие винтовых свай

Еще один довольно распространенный на сегодняшний день вид покрытия – оцинковка. Оно может быть получено двумя путями – методом горячего и холодного цинкования.

Холодное цинкование отличается сравнительно невысокой стоимостью, однако и качество такого покрытия невысоко. Это объясняется тем, что при окрашивании металла краской с добавлением цинковой пыли из-за низкой адгезии не обеспечивается необходимая для защиты изделия прочность цинкового слоя.

Горячее же цинкование по ряду свойств, напротив, превосходит даже полимерное покрытие, однако использовать данный метод следует с осторожностью, так как в соответствии с п. 9.2.8. СП 28.13330.

2012 «Защита строительных конструкций от коррозии» оцинкованные металлоконструкции запрещено использовать при проектировании конструкций зданий и сооружений, на которые воздействуют средне- и сильноагрессивные грунты с показателем pH ниже 3 (сильнокислотные) и выше 11 (щелочные).

Более того, в соответствии с формулой, которую вывел Американский институт стали и сплавов (AISI), срок службы цинкового покрытия толщиной 85 мкм даже в самых благоприятных условиях не превышает 15 лет, о чем мы уже говорили выше.

В то же время срок службы 1 мм углеродистой стали даже в самых агрессивных грунтах (зола, шлак), в которых практически никогда не производятся строительные работы, составляет 20 лет, не говоря уже об обычных грунтах, где данный показатель может доходить до 50 лет (Eurocode 1993 – Part 5 – 2007).

Таким образом, горячее цинкование может стать отличным решением для наземных конструкций и рекомендуется для объектов, к которым применяются высокие экологические требования, но проигрывает другим видам покрытия, если речь заходит о металлоконструкциях, которые будут эксплуатироваться в грунте. 

Винтовые сваи, как и любое металлическое изделие, подвержены коррозии. Чтобы коррозия не образовывалась, важно выбирать качественную марку стали для производства свай и покрывать ее специальной краской.

К самым распространенным видам покрытия свай можно отнести:

  • полимерное покрытие;
  • полиуретановое покрытие;
  • цинковое;
  • эпоксидное.

Остановимся на каждом виде покрытия подробнее.

Полимерное покрытие – износоустойчиво, надежно и доступно в цене. Его не совсем просто наносить на неровные шероховатые участки сваи, что может повлечь за собой сколы в процессе завинчивания сваи в грунт, но все же в целом это проверенный способ избежать коррозии.

Полиуретановое покрытие на основе полиуретановых смол также отличается высокой надежностью. Хорошо ложится на неровные части сваи, равномерно распределяется – без подтеков, весьма устойчиво к агрессивной среде и перепадам температур.

Эпоксидное покрытие весьма распространено, и долгое время практически все производители покрывали винтовые сваи именно им. Но с развитием технологий в сфере винтового фундамента у данного вида покрытия выявился ряд недостатков: невысокий уровень эластичности и ударопрочности, невысокая эластичность.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.