Какой маркой бетона залить пол в гараже

Содержание

Какую марку бетона использовать для пола в гараже?

Какой маркой бетона залить пол в гараже

|Полезные статьи|Какую марку бетона использовать для пола в гараже?

Дата: 6 декабря 2018

11290

Коментариев: 0

Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.

Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.

Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов

Достоинства бетонного основания

Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:

  • значительной прочностью;
  • устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
  • увеличенным эксплуатационным периодом;
  • легкостью поддержания чистоты;
  • стойкостью к истирающим факторам;
  • устойчивостью к воздействию влаги.

Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

  • Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.

Чаще всего для заливки бетона в гараже используют марку М150 и М200. Бетон марки М200 обладает средними показателями прочности. Если Вам необходим пол для тяжелых транспортных средств, лучше используйте бетон М250 и М300. Бетон более высоких марок имеет лучшие показатели, однако тратить больше денег на приобретение составляющих для бетона М350 и М400 для пола не имеет смысла.

Дмитрий Орлов

Процесс заливки

Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  • подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
  • сборку и установку арматурного каркаса;
  • подготовку смеси, применяемой для пола;
  • установку маяков;
  • заливку бетонного состава;
  • планирование основания;
  • уход за поверхностью.

Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ

Работы по подготовке основы

Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:

  • Удалите остатки напольного покрытия.
  • Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
  • Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
  • Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
  • Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
  • Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.

Изготовление и монтаж арматурного каркаса

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 821 ( 7.6 % )

Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 4918 ( 45.54 % )

Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом – частный дом. 4585 ( 42.46 % )

Я – свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 475 ( 4.4 % )

Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку.

Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража.

Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование

Приготовление состава

Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:

  • портландцемента марки М400;
  • просеянного песка;
  • мелкого гравия или щебня;
  • технической воды.

Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.

Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.

Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3.

Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности.

Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор

Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши.

Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.

Монтаж маяков

До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:

  • Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
  • Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
  • Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
  • Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность

Бетонирование и уход

Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:

  • заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
  • производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
  • осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
  • стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
  • производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
  • укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
  • выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
  • произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
  • нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
  • осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
  • увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.

Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.

Повышение прочности бетонного массива

Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:

  • Обеспечить герметизацию пор.
  • Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
  • Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.

Заключение

Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.

Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.

Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Источник: https://pobetony.ru/poleznye-stati/kakoj-marki-beton-nuzhen-dlya-pola-garazha/

Бетон какой марки нужен для пола в гараже: виды и свойства

Какой маркой бетона залить пол в гараже

Бетон, который является высокопрочным и надежным, по своим технологическим характеристикам, строительным материалом. Он лучше всего подходит в качестве главного компонента в процессе заливки пола в гараже, потому что способен существенно усилить основание для последующих нагрузок.

Нужно отметить, что помимо высокой устойчивости к абразивным и ударным нагрузкам, бетонный пол в гараже должен стабильно выдерживать вертикальное давление и быть износоустойчивым и влагостойким: напольная поверхность не должна разрушаться от воздействия влажности. То же самое относится и к агрессивным, химическим веществам, таким как: бензин, дизтопливо, автохимия, моторное масло.

Для того, чтобы понять, бетон какой марки нужен для пола в гараже, нужно своими руками выполнить эту, довольно несложную работу.

Обратите внимание! Чтобы стяжка гаражного пола прослужила долго и без проблем, ее нужно произвести в строгом соответствии с общепринятыми технологическими нормами строительства. Чаще всего, владельцы гаражных боксов хотят забетонировать пол, так это самый доступный, по трудозатратам, способ обустройства помещения под автомобиль.

Подготовка поверхности грунта под стяжку пола в гараже

Прежде, чем залить пол в гараже бетоном, выполняют не менее важный, начальный этап работы: земляной. Глубина выемки по грунту должна составлять не менее 40-70 см. Это станет гарантией тому, что финишное гаражное покрытие будет устойчивым к сезонным перепадам температуры.

Для выполнения начального этапа, будут нужны следующие строительные материалы:

  • армированную сетку;
  • цемент;
  • щебень, с соотношением средней и мелкой фракций: 60% / 40%;
  • песок (берут без примесей);
  • битум;
  • рубероид, толь или же полиэтиленовую пленку / стеклорубероид / гидроизол / фольгоизол;
  • теплоизолятор: преимущественно, экструдированный пенополистирол.

Если у вас тепло- и гидроизоляция гаражного пола будет выполнена максимально качественно, то такая защита послужит еще очень долго.

Нюанс! Если гараж обустроен смотровой ямой, тогда перед непосредственной заливкой бетона, используемого для стяжки пола, нужно сделать обводку ямы по периметру, с применением опалубочных досок.

Поэтапное устройство подушки под бетонное основание

Далее, производят следующие, последовательные действия, используемые в рабочем процессе:

На дно вырытой траншеи раскидывают щебень, слоем 20-30см, и основательно его утрамбовывают: ведь, находясь под монолитом бетона, щебень станет повышать несущие характеристики основания и послужит в качестве отвода воды от бетонной подушки;

Отсыпают слой песка, не менее 15 см; при необходимости, владелец гаража может обустроить уклон (допустимое условие 2,0% или 2,0 см/1м), который будет вести к воротам гаража или к сточной решетке.

Отсыпанный песок поливают водой, используя лейку, для уплотнения этого слоя;

Проверяют уровень наклона, относительно горизонтальной линии: согласно требованиям СНиПа, отклонение допустимо до 20 мм;

Укладывают настил из гидроизоляционного материала, внахлест, с небольшим напуском (10-15 см), причем, стыки здесь закрепляются строительным скотчем;

Панели термоизоляционного материала (термостопа) плотно подгоняют друг к другу, с обязательным фиксированием швов с помощью строительного скотча.

Приготовление бетонной смеси для заливки пола

Безусловно, все владельцы гаражей, которые хотят самостоятельно сделать бетонный пол, задаются вопросом: какую конкретно марку бетона нужно применить для создания пола в гараже и по каким нормам его замешивать? Опытные строители рекомендуют следующие марки товарного бетона: М 250, реже М 300.

Используя раствор, исходят из нескольких вариантов пропорций бетона, в соотношении песок + цемент: 1:3 / 1:4 / 1:5. Главную роль в выборе подходящей нормы раствора, здесь играет, конечно, цемент.

Пример: если брать портландцемент М400, то правильно будет выбрать пропорцию 1:3, если М500 – 1:4, М600 – 1:5.

Таблица состава бетонной смеси

На практике, объемные пропорции бетонной смеси для создания гаражного пола, применяют такие: вода: цемент: песок: щебень: 1часть : 1часть : 2части : 4части. Стандартные требования к перечисленным ингредиентам, это брать чистую воду, без примесей, песок, желательно, средней крупности брать, щебень гранитный, с фракцией 20/40, цемент М300 – М400.

Внимание! При необходимости повышения прочностных характеристик бетонного основания гаража, нужно увеличить в смеси массовую долю цемента. Помимо этого, допустимо применять керамзит вместо щебня, дробленный гранит или известняк.

Армирование пола сеткой с установкой маячков

Чтобы обеспечить дополнительную степень защиты бетонного покрытия и предотвратить его растрескивание в ходе эксплуатации, устанавливают арматурный каркас в виде сетки. Берут стальной пруток d10, не более, сваривают из него решетку с ячейками 150х150 или 200х200 мм.

Для справки! Размеры арматурной сетки должны отвечать параметрам площади пола и не должны доходить до стен на 10см. В процессе монтажа каркаса следует сохранить промежуточный зазор 5 см между подушкой основания и сеткой, для чего просто подкладывают несколько кирпичей.

Если приобретают готовую сетку, которая производится из стальной проволоки d7-8 мм, с размером клеток 15 см. Для создания единого армирующего каркаса, куски сетки закладывают с заходом друг на друга, далее 2 сетки связывают между собой пластиковыми хомутами или прочной проволокой.

Особенности заливки бетона на подготовленное основание

В том случае, если выбрана марка бетона М 250, то прочность и морозостойкость пола будет обеспечена. Толщина плиты будет большая, поэтому для гаража 4х6м. понадобится 3,0м3 бетонного раствора, включая запас на уклон.

Выравнивание правилом по маякам

Выравнивают вылитую бетонную массу с помощью правила (длинная доска с брусками по краям), которое опирается на планки – маячки. Вместо них можно взять другие предметы, например, трубки или бруски, в магазинах предлагают специальные маяки. Их выставляют на одном уровне с отметками положения бетонной плиты.

Процесс бетонирования проводят с соблюдением следующих рекомендаций:

  • сначала идет заливка минимального объема бетона на нулевой отметке;
  • работу ведут при плюсовых температурах, чтобы гарантировать нормальную гидратацию раствора;
  • толщина слоя не может быть менее 12 см;
  • планирование проводят так, чтобы края планок были видны в массиве;
  • укладку и трамбовку раствора делают послойно и равномерно, до появления цементного молочка: это позволит исключить появление воздушных пор и значительно упрочнит поверхность;
  • зоны, где пол связан со стенами, выравнивают шпателем или теркой;
  • хорошо будет, если будет сделана нарезка температурных швов, которые не дадут растрескиваться бетонной массе под действием внутренних напряжений;
  • жидкий раствор цемента, примерно 2см высоты, заливают сверху, с соблюдением уклона в сторону слива, на уровне 2%;
  • в процессе твердения нужно увлажнять поверхность при помощи мокрых опилок или мешковины.

Через 3 недели готовый пол можно эксплуатировать в рабочем режиме.

Совет! Соблюдайте технологию операций по бетонированию пола в гаражном  помещении для получения, в конечном результате, высокопрочной напольной поверхности!

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: поэтапная инструкция

Какой маркой бетона залить пол в гараже

О том, как залить пол в гараже бетоном своими руками, должен знать каждый автовладелец, имеющий собственное пристанище для машины.

Потому что бетонный пол по своим качественным показателям и стоимости изготовления является оптимальным вариантом покрытия для такого сложного в эксплуатации помещения. Его главные достоинства – это прочность и долговечность.

Но они проявляются только при условии грамотного проведения работ по заливке бетона с соблюдением технологических требований.

Качество покрытия должно быть высоким Источник roomester.ru

Подготовка основания

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо немало потрудиться и подготовить существующее основание к заливке. Если оно будет неустойчивым, бетонная плита долго не прослужит.

Негативное влияние на неё могут оказать и высоко стоящие грунтовые воды, и расположение участка с гаражом в низине, подтопляемой талыми и дождевыми водами.

В этих ситуациях сначала придется подумать о дренажной системе.

Совет! Гараж на таких участках вообще не рекомендуют строить или покупать. Высокая влажность вредна не только для его конструкции, она пагубно влияет на само транспортное средство.

Чтобы максимально оградить бетонное покрытие от воздействия воды и обеспечить его прочность, выполняют следующие подготовительные работы:

  • отбивают по стенам плоскость будущего пола с помощью любого уровня – водяного, лазерного. Она не должна быть горизонтальной, как в доме или квартире. Необходимо предусмотреть уклон в 1,5-2 градуса в сторону ворот либо решетки дренажной канализации. Например, если длина гаража 6 метров, то уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда в него;

Удобнее всего работать с лазерным уровнем Источник i1.wp.com

  • разбивают и удаляют старое покрытие, если оно было, либо очищают всю площадь от рыхлого грунта до плотных слоев. Расстояние от получившейся нулевой отметки до отмеченного уровня должно быть около 30 см;
  • это пространство по всему периметру заполняют полосками пенопласта или пенополистирола толщиной 2-3 см. Это обязательное условие, так как правильно залить бетонный пол в гараже – значит, обеспечить монолитной плите некоторую подвижность при температурном расширении, чтобы она не ломалась, упираясь в стены. Упругий пенопласт позволит ей делать это;
  • подготовленную поверхность засыпают слоем щебня или гравия толщиной примерно 15 см. Чтобы он получился равномерным, в грунт можно предварительно забить деревянные колышки, оставив над поверхностью нужную длину. По ним будет удобно разравнивать насыпной материал. Его обязательно нужно утрамбовать, используя тяжелый ручной каток, а ещё лучше – виброплиту;
  • щебеночную подушку засыпают песком. Толщина его слоя после уплотнения должна быть не менее 3-5 см, чтобы все острые грани подсыпки были утоплены. Песок желательно брать овражный, с примесью глины, а перед трамбовкой смочить водой – это позволит получить более плотный и связанный слой;

Трамбовка песчаного слоя виброплитой Источник postroika.biz

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами гаражей – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

  • перед тем как залить пол в гараже бетоном, необходимо выполнить гидроизоляционный слой. Для этого на подсохшее песчаное основание расстилают непроницаемый материал: толстую полиэтиленовую пленку в 2 слоя, рубероид или специальную мембрану. Важно, чтобы он был целым, без прорывов. Края укладывают с нахлестом друг на друга не менее 10 см и хорошо проклеивают, а по периметру пленка должна подниматься на стены выше отмеченного на них уровня.

На этом подготовительные мероприятия можно считать законченными.

Бетонирование

Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:

  • не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
  • не деформируется под весом машины с образованием колеи;
  • не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.

Трещины – признак некачественного бетона или неправильной укладки Источник pilorama-chita.ru

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.

Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.

  • Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
  • Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.

Шипованные колеса и стекающая с машины вода могут разрушить пол за одну зиму Источник www.1gai.ru

  • Оптимальной маркой бетона для создания пола в гараже будет М300 или М350. Такой состав обладает хорошей водонепроницаемостью, устойчивостью к динамическим нагрузкам, при этом выдерживает до 300 циклов замораживания и практически не пылит даже без дополнительной обработки поверхности.

Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка.

Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей.

Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

Совет! Вместо песка и щебня удобнее использовать ПГС – песчано-гравийную смесь с высоким содержанием гравия.

Как правильно замешивать бетонный раствор, показано в видеоролике:

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые специализируются на малых формах для загородного дома. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Более удобной альтернативой самодельному бетону могут стать готовые растворы, доставляемые на место строительства бетономешалками, а также сухие пескобетонные смеси. Они составлены в нужной пропорции и уже содержат в себе необходимые добавки. В состав многих из них входят и пластификаторы, и даже повышающие прочность покрытия фиброволокна.

Выпускается такой продукт в фасованном виде с определенным весом (25, 30, 40 или 50 кг), что очень удобно при определении необходимого количества воды. В пескобетон при замешивании можно добавлять и щебень по инструкции на упаковке.

Но перед тем как залить пол в гараже, стоит посчитать, в какую сумму обойдется покупка готовых смесей. Это будет значительно дороже, чем бетон из отдельных ингредиентов. Поэтому их обычно приобретают только для заливки финишного слоя, так как пескобетон более пластичен и легко выравнивается.
Сухие пескобетонные смеси Источник i.ytimg.com

Среди пользующихся спросом марок пескобетона, отличающегося высоким качеством, особо можно выделить такие, как AXTON, UNIX, Малахит, Эталон, Титан.

Армирование

В активно эксплуатируемом гараже бетонный пол для увеличения его прочности желательно армировать. Для этого применяют сварную металлическую или стеклопластиковую сетку с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.

Сетку укладывают так, чтобы между нею и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор, для чего под неё подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна оказаться примерно в середине толщи бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку расстилают параллельными рядами с нахлестом, чтобы между соседними картами не оставалось промежутков.

Сетка из стеклопластиковой арматуры на подставках Источник i.ytimg.com

Если гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в ней хозяина, имеет смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про плиту под гараж.

Заливка бетона

Решить такую задачу, как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками, чтобы на нем не было неровностей и впадин, можно с помощью маяков. Их устанавливают параллельно стенам с таким расстоянием между соседними направляющими, чтобы на них можно было положить имеющееся правило. Обычно оно не превышает 1,3-1,5 м.

Для фиксации маяков между ячейками арматурной сетки выкладывают кучками густой цементный раствор, на них укладывают направляющие и придавливают до нужного уровня. Можно использовать как специально предназначенные для этой цели изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.

Армированная стяжка по маякам Источник remontik.org

Совет! Чтобы маяки было легче вынуть из бетона, их перед заливкой можно смазать отработанным машинным маслом.

После завершения этой работы замешивают бетон и сразу приступают к заливке, так как схватывается он довольно быстро.

  • Приготовленную порцию выливают между соседними маяками у дальней стены и с помощью металлического правила или ровной длинной доски, установленной на них, вытягивают на себя, совершая движения из стороны в сторону с небольшой амплитудой.
  • Выступающие из раствора камни утапливают или откидывают.
  • В процессе вытягивания контролируют постоянное соприкосновение правила с поверхностью. Если под ним обнаруживается пустота, во впадину добавляют раствор.
  • Пока бетон не затвердел, из него вынимают маяки, а углубления от них заливают свежим раствором и разравнивают шпателем.
  • После застывания покрытия можно обрезать выступающую по периметру гидроизоляцию.

Очень подробно о том, как правильно залить пол в гараже, рассказывает это видео:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про гараж на даче.

Чтобы на поверхности при высыхании раствора не появлялись усадочные трещины, сохнуть он должен медленно. Поэтому стяжку в первые дни через каждые 8-10 часов нужно поливать водой, особенно если стоит очень жаркая и сухая погода.

Если такой возможности нет, полы можно накрыть полиэтиленовой пленкой или мокрыми опилками.

Ходить по ним можно будет уже через 1-2 дня, а вот загонять в гараж автомобиль – не раньше, чем через 2-3 недели, когда бетон наберет достаточную прочность.

Пленка не позволит воде быстро испаряться с поверхности Источник i.ytimg.com

Так как залить пол в гараже своими руками нужно в один день, без длительных перерывов, чтобы плита получилась монолитной и прочной, то работу не стоит делать в одиночку. Потребуется хотя бы один помощник, который будет перемешивать раствор. Ещё лучше – поручить её профессиональной бригаде.

Финишное покрытие

Каким бы прочным не казался бетонный пол, его поверхность не помешает дополнительно укрепить и защитить от агрессивного воздействия химических веществ, которых в гараже немало. Это и бензин, и масло, и прочие автомобильные жидкости, оставляющие на пористой поверхности несмываемые пятна.

В качестве финишного защитного и декоративного слоя можно использовать:

  • специальные пропитки для бетона на эпоксидной, акриловой или полиуретановой основе;
  • краски с аналогичным составом или резиновые краски;

Жидкие защитные средства заполняют поры бетона или образуют в нем прочные кристаллические связи Источник dipris-studio.ru

  • наливные полы;
  • различные облицовочные покрытия.

Любое из перечисленных покрытий можно наносить только после окончательного твердения бетона.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про проекты гаражей.

Отправим материал на почту

Автор статьи

Дизайнер, руководитель студии дизайна интерьера

Николай Пономарев

Источник: https://m-strana.ru/articles/kak-zalit-pol-v-garazhe-betonom-svoimi-rukami/

Какой марки бетон нужен в гараже: выбираем материал

Какой маркой бетона залить пол в гараже

В гараже пол должен быть особенно прочным, устойчивым к воздействиям агрессивных сред и серьезным механическим нагрузкам, повышенной влажности. Чаще всего в гаражных помещениях укладывают бетонный пол.

На самом деле, такой вариант и становится оптимальным. Однако, чтобы пол оправдал все ожидания, его необходимо укладывать по определенным правилам, соблюдая технологию.

Также большое значение имеет марка бетона, который используется при заливке пола.

Готовим основание для бетонного пола в гараже

В гараже пол из бетона делают непосредственно по грунту. Конечно, это не самый лучший выбор, поскольку грунт недостаточно устойчив, чтобы пол на нем стал надежным.

Надо сначала сделать хорошее основание, надежное и устойчивое к механическим нагрузкам. Понадобится удалить плодородный слой, а затем насыпать подушку из смеси песка и щебня.

Кроме того, со слоем плодородной почвы устраняется вся ненужная в гараже органика, а поверхность тщательно трамбуется.

Отмечаем нулевой уровень

Когда вам уже пора выкапывать котлован, приходит время отметить нулевой уровень. От него и отсчитывается глубина траншеи, в которую потом вы будете укладывать подушку из щебенки с песком. Также придется позаботиться и об отводе воды.

Нулевой уровень отмечается по периметру стен. Вам понадобится нивелир, электронный уровень. Прибор надо включить на отображение горизонтальной плоскости, а затем выставить его на нужном уровне. После этого по лучу можно сделать разметку буквально моментально.

Безусловно, электронные, лазерные уровни есть не у всех. Не обязательно приобретать такой прибор. Можно воспользоваться и водяным строительным уровнем. Но тогда придется потрудиться. Отметку понадобится переносить несколько раз, по всем четырем стенам. Потом нанесенные метки соединяют прямой, еще раз проверяют правильность уровнем.

Рассчитываем толщину слоев ПГС

Когда котлован уже выкопан, обозначен нулевой уровень пола, приходит время точно определить оптимальную высоту траншеи, толщину песчаной подушки. Запомните некоторые важные моменты.

  • Толщина щебня должна составлять минимум 10 см.
  • Песок лучше укладывать слоем с толщиной не меньше 5-ти см.
  • Сам бетонный пол должен иметь толщину примерно в 10 см. Это оптимальные параметры, если в гараже хранится легковая машина.

В результате получается, что глубина траншеи должна составлять как минимум 25 см. При этом мы еще не успели учесть покрытие пола. Когда вы собираетесь просто пропитывать и окрашивать бетонный пол в гараже, можно не принимать во внимание размеры покрытия.

Когда вы уже знаете, какой у вас будет глубина котлована и толщина песчаной подушки, можно рассчитывать, сколько вам понадобится щебенки и песка. Когда имеется недостаток смеси для подушки, можно использовать для засыпки грунт. Его обязательно хорошо утрамбовывают. Только помните: засыпать обратно плодородную почву нельзя ни в коем случае.

Совет: делаем разметку

Бывалые гаражники предлагают такое решение: хороший вариант – сделать разметку прямо на стенах гаража. Если вы пометите толщину всех слоев, вам будет значительно удобнее потом отсыпать нужный строительный материал.

И здесь есть один нюанс. Когда ширина гаража составляет приблизительно 2 метра, вам хватит разметки на стенах. Если помещение шире, нужно дополнительно выставить несколько колышков-маячков в центре гаража, а на них также сделать отметки. Разумеется, вся разметка должна оставаться в одной плоскости. Воспользуйтесь нивелиром, чтобы проконтролировать точность расположения меток.

У вас нет нивелира? Это тоже не страшно. Можно использовать метод, который распространен и проверен. Просто берите планочку или доску достаточной длины. Прикладывайте ее к вашим отметкам, а на нее сверху кладите уровень. Если пузырек оказался в центре, вы все правильно разметили, ваши знаки на одном уровне.

Материалы для подушки

Если вы хотите сделать в гараже качественный пол, лучше брать именно щебенку, а не гравийную смесь. Проблема в том, что у гравия округлые края, поэтому его значительно сложнее хорошо уплотнить. А ведь главная задача – сделать основание под бетоном стабильным. В противном случае, даже достаточно крепкая армированная плита со временем лопнет.

Берите щебенку мелкой, средней фракции. Вам понадобится примерно 60% щебня средней фракции, а остальной должен быть мелким. Тогда вам удастся отлично утрамбовать основание под бетонный пол. Песок вам нужен без включений глины. Кроме того, его желательно просеять перед укладкой.

Укладываем подушку под бетонный пол

В первую очередь вам понадобится тщательно утрамбовать дно траншеи. Все неровности устраняют, впадины засыпают, а уровень выводится в горизонт. Важно сразу все делать безупречно, чтобы потом с полом не возникало проблем.

Уплотнять грунт желательно с использованием специального оборудования. Вам пригодится ручная трамбовка. Лучше всего использовать виброплатформу. Позаботьтесь о выравнивании плоскости. Как только грунт хорошо уплотнен, приходит время засыпать щебенку.

Обратите внимание! Щебень не нужно засыпать весь одновременно. Сыпьте его небольшими слоями, примерно по три сантиметра. Каждый слой тщательно разравнивайте граблями, а затем трамбуйте. Только так вы сумеете добиться нужного результата.

Именно такой метод трамбовки щебенки необходимо использовать, чтобы ваш бетонный пол был надежным и долговечным. Щебенка частично вбивается в грунт, он становится плотнее, а его несущая способность резко возрастает.

Таким образом вы предотвращаете просадку основания вашего будущего бетонного пола.

Проверьте, хорошо ли вы утрамбовали слой. Просто наступите на него. Если следов не остается, можно считать работу выполненной.

Когда щебень полностью утрамбован, приходит время засыпать песок. Его тоже насыпают слоями примерно по 2-3 см. Когда утрамбовывают песчаный слой, его необходимо смачивать. Влажный песок уплотняется гораздо лучше. Обустраивая подушку, не забывайте ориентироваться на вашу разметку.

Демпферный зазор

Бетонный пол принято называть «плавающим, если его уложили на грунт. Вся суть в том, что пол не связан со стенками гаража. Это очень удобно для обеспечения дополнительной стабильности пола. Стены, пол могут проседать независимо друг от друга, при этом их целостность сохранится.

Для обеспечения такой мобильности желательно сделать демпферный зазор. Вам понадобится для этого специальная демпферная лента. Ее нужно уложить по периметру гаража. Полоски надо сделать слегка выступающими над финишной отделкой бетонного пола. Потом все лишнее просто срезается.

Обеспечиваем гидроизоляцию пола из бетона в гараже

Крайне важно обеспечить снижение уровня влажности в гараже. Чрезмерная влажность провоцирует коррозию металла, что недопустимо в гаражном помещении. Эффективность гидроизоляции, е обустройство надо определять в зависимости от уровня грунтовых вод.

Проще сделать гидроизоляцию, если грунтовые воды стоят низко. Достаточно выложить полиэтиленовую пленку на песчаный слой. Это в первую очередь необходимо для предотвращения ухода влаги из бетона в песок. Дело в том, что бетон должен быть увлажненным, иначе он не сумеет набрать нужный уровень прочности, а в дальнейшем будет крошиться.

Когда грунтовые воды стоят высоко, понадобится надежная гидроизоляция. Хороший выбор – использовать гидроизол, либо рубероид с битумной мастикой. При этом гидроизоляционный слой следует заводить выше демпферной ленты, на стены. Там изоляцию фиксируют, а уже после заливки и затвердевания бетонного слоя все лишнее срезается.

Проводим армирование

Бетонный пол в гараже выдерживает большие нагрузки. Именно поэтому необходимо провести армирование. Вы можете взять уже готовую сетку из металла. Желательно остановить свой выбор на армировании из проволоки с диаметром примерно 8 мм. Подойдет клетка с размеров 15 см.

Запомните, что ваша армирующая сетка должна быть единой. Поэтому фрагменты сетки укладывают с наложением в одну клетку. Связывайте сетки вязальной проволокой.

Армирующая сетка должна быть приподнята нал слоем гидроизоляции примерно на 3 см. Тогда металл внутри бетона не будет подвергаться коррозии. Чтобы поднять сетку вам пригодится кирпич.

Половинки кирпича аккуратно раскладывают под сеткой, чтобы она не сильно прогибалась.

Устанавливаем маяки

Важный момент: пол в гараже должен быть ровным. Слой бетона вам понадобится для этого специально выравнивать. Используется специальная планка – правило. Такое длинное приспособление опирают на ровные подпорки, которые выставляют по определенному уровню. А уже по правилу выравнивают пол. Только с маяками можно обеспечить ровность бетонного пола в гараже.

Вы можете использовать брусочки, обрезки труб или специальные маячки. Выставляйте их по одной горизонтали, ориентируясь на разметку, выполненную предварительно на стенках гаража. Помните, что шаг установки должен быть короче правила.

Маяки чаще всего ставят на островки, где бетонный раствор густо замешан. Горка выкладывается немного выше, а в нее уже вдавливается маяк. Его надо предварительно смазать маслом. Потом, когда на следующие сутки бетон немного затвердеет, маяки можно легко вытащить. Образовавшиеся пустоты тоже заливаются смесью бетона.

Заливаем бетонный пол в гараже

Особое внимание уделите выбору марки бетона для заливки пола в гараже. Хороший вариант – бетон М250. Он достаточно прочен, устойчив к температурным перепада и агрессивным воздействиям. Бетона вам понадобится много. Даже на гараж 4 на 6 метров приходится брать 2,4 кубометра бетона. А когда вы делаете уклон для свободного стока воды, приходится брать сразу 3 кубометра на такую площадь.

Можно заказать бетон в миксере, а сам бетон направлять в центр гаражного помещения из приемного лотка. Потом смесь растягивается правилом по всей площади. Бетон будет лучше выравниваться, из него уйдут пузырьки, если использовать для его обработки погружной вибратор.

Ухаживаем за бетоном

Важно правильно ухаживать за бетоном, когда пол уже залит, но покрытие еще не укрепилось. Двери гаража можно закрыть. Обязательно надо предотвратить попадание на бетон прямых солнечных лучей.

Хороший вариант – прикрыть бетонный пол влажной мешковиной. Бетонную плиту понадобится каждый день поливать, добиваясь равномерного смачивания всего пола. Лучше всего делать это по мешковине.

После поливания она будет постепенно отдавать влагу бетонному полу.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гаражном помещении желательно утеплить. Можно обустроить утеплительный слой сразу, уложив слой теплоизоляции непосредственно под основную плиту. Кто-то утепляет уже залитый пол. Для этого сверху делается дополнительная стяжка.

Если вы решили в процессе заливки пола сделать утепление, действуйте следующим образом. Утеплитель надо выложить на слой гидроизоляционного материала. Уже на него укладывается армирующая сетка. Дальнейшая работа по заливке пола ничем не отличается. Только помните, что вам понадобится более глубокий котлован: не забудьте учесть толщину слоя утеплителя.

Хороший материал для утепления пола в гараже – экструдированный пенополистирол. Плотность должна составлять минимум 35 кг/м3. Материал выдерживает серьезные нагрузки, обладает отличными характеристиками, привлекает повышенной влагостойкостью. Сверху его можно накрыть слоем геотекстиля.

: укладка бетонного пола в гараже

Хорошее решение – посмотреть ролики на видео. В них в подробностях рассказано и показано, каким образом необходимо работать, чтобы качественно залить бетонный пол в гаражном помещении. Вам будет гораздо проще, удобнее воспринимать информацию и запоминать все наши советы, если вы подкрепите знания именно по этим материалам.

Здесь представлено два информативных видео. Специалисты в доступной форме излагают основные принципы, правила укладки бетонного пола в гараже.

Будьте внимательны, действуйте по алгоритмам и не забывайте о полезных рекомендациях. Тогда ваш бетонный пол в гараже сумеет выдержать сильные нагрузки, прослужит много лет без проблем.

Источник: https://garazhov.ru/floor/kakoj-marki-beton-nuzhen-dlya-pola-v-garazhe.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.